Ансамбль танцев XVII — XIX века «Рондино»
Upon a summer day
Upon a summer day
Опубликован: The English Dancing Master, London, 1651, (1-е издание Плейфорда)
Записан: Евгенией Солениковой (танец описан по традиции, существующей в СПб с 1997 г.)
Longway на три пары
Музыкальный размер: 6/8, каждый счет соответствует 3 музыкальным долям, в такте 2 счета.
1 куплет:
Счеты | Описание |
---|---|
1 – 16 | Lines, set, turn с правых ног |
17 – 32 | тоже с левых |
Припев:
Счеты | Описание |
---|---|
1 – 8 | Кавалеры и дамы берутся в своих линиях за руки, за два контрдансных шага сходятся — расходятся. |
9 – 16 | Первый кавалер и первая дама проходят спереди через арку под руками второго и третьего партнеров в своей линии и становятся в конце колонны. Руки в линии отпускаются в самый последний момент. Весь проход — на восемь счетов, пока первые партнеры на восемь шагов идут, вторые и третьи мелкими приставным шагами сдвигаются к началу колонны. |
17 – 32 | Повторение 1 – 8 счетов второй парой |
33 – 48 | Повторение 1 – 8 счетов третьей парой |
2 куплет:
Счеты | Описание |
---|---|
1 – 16 | Sides, set, turn с правых ног |
17 – 32 | то же с левых |
Припев.
3 куплет:
Счеты | Описание |
---|---|
1 – 16 | Кавалеры и дамы берутся в парах за правые руки и делают полный оборот за два контрдансных шага, set, turn с правых ног |
17 – 32 | то же с левых |
Припев.
Варианты исполнения
Оригинальное описание
Вообще-то по учебнику Плейфорда нужно в последней части делать стандартные Arms (то есть делать полный оборот держа партнера под локоток). Вышеописанный вариант был придуман в СПб в 1997 г.
Иногда при возвращении в третьей части на свое место поворачиваются лицом к партнеру не через правое плечо, а через левое. Этот вариант возник в С.-Петербурге в 1999 – 2000 гг.
Примечания:
В четвертом издании книги Плейфорда танец был назван «The Garland or A Summer ’s Day». Возможно, такое название появилось под влиянием популярной песни.