Ансамбль танцев XVII — XIX века «Рондино»
Mr. Isaac's Maggot
Источник: Henry Playford, in The English Dancing Master, I, 9-18, 1695-1728 гг.
Реконструирован: Евгенией Ереминой-Солениковой
Музыка: 3/2
Longway, duple-minor set.
Исторический вариант: 1-2 Первый кавалер кружит вторую даму за правую руку
3-4 Первый кавалер каст офф.
5-6 Первая дама кружит второго кавалера за правую руку
7-8 Первая дама каст офф.
9-10 В линиях берутся за руки и отходят за два шага назад
11-12 Линии сходятся, все делают поворот на месте (можно с небольшим продвижением до своих мест)
13-16 Первая пара танцует полную восьмерку вокруг второй и встает между вторыми /прим. Возможно, восьмерка занимает на 4 такта. А чуть больше)
17-18 Линия 2к1к1д2д идет вперед
19-20 Первая пара проходит через вторую и каст офф на второе место
Современный вариант (предложен Сессилом Шарпом в 1916 году):
1-4 Первый кавалер кружит вторую даму за правую руку и, возвращаясь, обходит второго кавалера.
5-8 Первая дама кружит второго кавалера за правую руку и, возвращаясь, обходит вторую даму.
9-12 В линиях берутся за руки, расходятся и, сходясь, повоачиваются через левое плечо.
13-16 Пары танцуют right&left, в конце вставая в линию 2к1к1д2д.
17-20 Линия идет вперед, назад, затем первая пара отпускает руки друг друга и обходит патнеров второй пары.
Примечания:
Мистера Айзека его современники воспринимали как равного Каверли. На сегодня он известен как автор двадцати двух танцев, записанных и опубликованных последовательно Джоном Вивером, Джоном Уолшем (John Walsh) и Эдмондом Пембертоном. Несмотря на это, очень мало что известно о его жизни и карьере. Он мог быть и англичанином, и французом: некто Айзек давал представления в Парижском ballets de cour в 1670–1671, и некто Айзек участвовал в масочной пьесе Calisto, показанной в 1675 году перед Королевским Двором в Лондоне. У него несомненно были близкие связи при Королевском дворе после 1670 года; среди его учеников были дочь и внук Джона Эвелина, ведшего дневник; также его учениками были Катерина Буз (Katherine Booth), танцевавшая соло на балу brightnight 4 ноября 1689 года, как минимум одна из фрейлин королевы Анны и сама королева Анна [16]. Последнее известное упоминание о мистере Айзеке датируется 1717 годом, когда он получал плату за обучение некоей Рэчел Бэйлье (Rachel Baillie). Предполагают, что он умер где-то между 1718 (когда Пембертон опубликовал его последний известный танец, The Entree, который, к сожалению до нас не дошёл) и 1721, поскольку он не подписался на «Anatomical and mechanical lectures upon dancing...» Вивера, вышедшую с этот год, и ни на одну из книг, вышедших позже.
Подробнее см.: http://historicaldance.spb.ru/index/articles/general/aid/59#32