Ансамбль танцев XVII — XIX века «Рондино»
Jenny pluck pears
Jenny pluck pears
Источник: The English Dancing Master, London, 1651, (1-е издание Плейфорда)
Записан:Евгенией Солениковой
Музыка: музыкальный размер 6/8 , в 1 такте - 2 счета; ноты, музыка midi
Контрданс на три пары стоящие по кругу (очень часто, если позволяет место, в круг встают 6 или 9 пар)
Первый куплет
Такты | Описание |
---|---|
1 – 8 | Два контрдансных шага по кругу налево, |
9 – 16 | Set, turn, |
17 – 32 | То же, начиная направо. |
Припев:
Такты | Описание |
---|---|
1 – 4 | Первый кавалер выводит первую даму в центр круга перед собой, |
5 – 8 | Второй кавалер выводит вторую даму в центр круга перед собой, |
9 – 12 | Третий кавалер выводит третью даму в центр круга перед собой, |
13 – 16 | Поклон своему партнеру. |
17 – 32 | Дамы остаются в центре круга, кавалеры идут по кругу влево четыре контрдансных шага, |
33 – 48 | Кавалеры вприпрыжку возвращаются к своим дамам. |
49 – 60 | Кавалеры по очереди (сначала первый, потом второй, потом третий) на четыре счета каждый возвращают своих дам в общий круг. |
61 – 64 | Общий поклон. |
Второй куплет
Такты | Описание |
---|---|
1 – 8 | Sides правыми плечами, |
9 – 16 | Set, turn, |
17 – 24 | Sides левыми лечами, |
25 – 32 | Set, turn. |
Припев:
Аналогично припеву после первого куплета, но дамы исполняют партию кавалеров, а кавалеры – дам.
Третий куплет
Такты | Описание |
---|---|
1 – 8 | Arms правыми плечами, |
9 – 16 | Set, turn, |
17 – 24 | Arms левыми лечами, |
25 – 32 | Set, turn. |
Припев:
Аналогично припеву после первого куплета.
Примечания:
- оригинал описания
- Вариант Сессила Шарпа. Это был первый танец из сборников Плейфорда, реконструированный им. Единственным серьезным отличием от Плейфорда было то, что Шарп рекомендовал танцевать первую часть (проход по кругу) на скользящих шагах, в то время как у Плейфорда прописано, что она выполняется на double шагах.
- Кроме того, Шарп несколько по иному танцевал sides (т.н. sharp sides - с заходами на место партнера), но это было ошибкой по незнанию, а не переделкой оригинала.
- В В Петербурге, по традиции, распространенной во многих странах, принято танцевать Sharp sides. В Москве танцуют простой Sides.