Ансамбль танцев XVII — XIX века «Рондино»
Hunsdon house
Hunsdon house
Источник: The Dancing Master, London, 1657, (3-е издание Плейфорда).
Описание выполнено: Евгенией Солениковой по конспектам Яны Воиновой с мастер-классов в Сан-Домиже.
Исходное положение: контрданс на 4 пары, стоящие по квадрату.
Музыкальный размер: 6/4, каждый счет соответствует 3 музыкальным долям, в такте — 2 счета.
Припев
Счеты | Описание |
---|---|
1–4 | Первая и третья пары сходятся за один контрдансный шаг, поворачиваясь на последнем счете спиной к своему партнеру, и подавая руки партнерам визави. Одновременно с ними партнеры второй пары расходятся за один контрдансный шаг и поворачиваются лицом к своим визави. То же делают партнеры четвертой пары. |
5–8 | Затем смешанные первая и третья пары проходят на места второй и четверто пар, а визави из второй и четвертой пар проходят на места первой и третьей пар. |
9–16 | Фигура повторяется с новыми парами так, что в конце все возвращаются на свои места. |
Первый куплет
Вторая и четвертая пары стоят на месте.
Счеты | Описание |
---|---|
1–4 | Первая и третья пары за один контрдансный шаг сходятся. |
5–8 | Разворачиваются на 180 градусов вокруг оси пары. |
9–12 | Возвращаются на свои места за один контрдансный шаг. |
13–16 | Разворачиваются за 180 градусов вокруг оси пары. |
17–24 | Затем кавалеры, меняются местами за два контрдансных шага, проходя через центр. В конце первого контрдансного шага делается разворот на 180 градусов, так, что второй контрдансный шаг делается спиной вперед (расходятся правыми плечами) |
25–32 | Аналогично меняются местами их дамы. |
33–64 | Куплет повторяют вторая и четвертая пары, первая и третья стоят на месте. |
Повтор припева.
Второй куплет
Вторая и четвертая пары стоят на месте.
Счеты | Описание |
---|---|
1–4 | Первая и третья пары за один контрдансный шаг сходятся, на четвертом счете доворачиваясь спинами в центр. |
5–8 | За четыре па галопа проходят полкруга и оказываются лицом к месту визави (галопируют в левую сторону). |
9–12 | За один контрдансный шаг это место занимают. |
13–16 | Разворачиваются за 180 градусов вокруг оси пары (внимание! Партнеры в результате перемещений должны поменяться местами в паре). |
17–32 | Куплет повторяют вторая и четвертая пары, первая и третья стоят на месте. |
Второй куплет повторяется дважды. Повтор припева.
Третий куплет
Вторая и четвертая пары стоят на месте.
Счеты | Описание |
---|---|
1–4 | Первая и третья пары за один контрдансный шаг сходятся. |
5–8 | Приветствуют друг друга глубоким поклоном/реверансом. |
9–12 | Далее идет шен: на два счета с визави и на два счета со своим партнером. |
13–16 | Пары уходят на место визави за один контрдансный шаг с доворотом лицом к визави на последний счет. |
17–32 | Куплет повторяют вторая и четвертая пары, первая и третья стоят на месте. |
Третий куплет повторяется дважды.
Примечание: согласно Плейфорду, первый куплет тоже должен повторяться дважды, но в известных мне записях на это не хватает мелодии. Кроме того, существует запись, в которой все куплеты проигрываются по одному разу. В этом случае во втором куплете на 13–16 счетах делается не поворот в паре, а turn single.