Ансамбль танцев XVII — XIX века «Рондино»
Mr. Beveridge's Maggot
Mr. Beveridge's Maggot
Опубликован: The Dancing Master, London, 1695, (9-е издание Плейфорда)
Записан: Евгенией Солениковой на основе мастер-классов Ливена Барта на ФСТ-4.
Начальное положение: Первая пара стоит лицом друг к другу, вторая — лицом по линии танца.
музыкальный размер3/2, в такте — 1 шаг па-де-буре, музыка в миди
Longway duple minor. Танец исполняется на па-де-буре.
Такты | Описание |
---|---|
1 – 2 | Кавалер и дама первой пара меняются местами (в Санкт-Петербурге принято меняться за руки) |
3 – 4 | Дозадо: кавалер первой пары — с дамой второй пары, дама первой пары — с кавалером второй пары |
5 | Первые кавалер и дама делают turn single через правые плечи (в Санкт-Петербурге, вслед за фильмом «Эмма», turn single делается по направлению друг к другу, как бы воспроизводя meet, описанный у Плейфорда, но не теряя на это тактов) |
6 – 7 | Первый кавалер и вторая дама, первая дама и второй кавалер за правые руки делают turne (полный круг) |
8 | Кавалер и дама первой пары меняются местами за левые руки и остаются на середине. |
9 – 10 | Первая пара расходится правыми плечами и обходит вторую снаружи (дама — кавалера, кавалер — даму), приходит на место вторых. Кавалер и дама второй пары сходится в центре и проходят на место «близкостоящей» первой пары |
11 – 12 | До-за-до, на втором шаге вторая пара расходится широко, а кавалер и дама первой пары остаются близко друг к другу и «встраиваются» между кавалером и дамой второй пары. |
В результате получается шеренга: 2К1Д1К2Д | |
13 | Все делают одно па-де-буре вперед |
14 | Все делают одно па-де-буре назад |
15 – 16 | Первая пара проходит немного вперед, расходится правыми плечами, обходит вторую по «восьмерке» (дама — даму, а кавалер — кавалера), которая проходит на место первой. |
Танец продолжается с новыми первыми/вторыми парами.
Варианты исполнения:
- Оригинальное описание
- Согласно Плейфорду:
- перед turn single (5 такт) первая пара должна сделать meet (сойтись-разойтись),
- у Плейфорда не описано, что делает вторая пара на 11 – 12 тактах.
- Сессил Шарп при реконструкции этого танца в 1922 г. убрал meet, и увеличил проход шеренги вперед-назад (13 – 14 такты) в два раза, а перед расходом (15 – 16 такты) добавил обход первой пары по восьмерке вокруг второй (на 6 тактов). Также именно ввел в обращение вариант, по которому на 11 – 12 тактах вторая пара до-за-до не делает, а сразу же расходится на края будущей шеренги.
- Впервые до-за-до для второй пары придумал Вильям Палмер. Именно его реконструкцию и привез в СПб Ливен Барт
- В фильме «Гордость и предубеждение» в 1995 г., исходя из потребностей сюжета, первая часть танца была сильно изменена (по варианту из фильма все пары делают turne за правые руки, затем turne за левые, после первые пары обходят вторые снаружи — дама кавалера, а кавалер — даму, и возвращаются на свои места), вторая была взята из Плейфорда.
- Наиболее близкий к Плейфорду вариант был предложен в фильме «Эмма» (хотя там в 3 – 4 тактах партнеры делают до-за-до друг с другом, а не с визави, а начиная со второго проведения танец заменяется променадом).
Подробнее о вариантах этого танца.
Историческая справка:
Мистер Беверидж — танцевальный матер, работавший в Лондоне в первой четверти 18 века. Его общественная танцевальная школа упоминается у Неда Варда в его сатире «Прогулка по Айслингтону» (1704 г.). В примечании к изданию Плейфордовского сборника 1696 г. М-р Беверидж назван автором нескольких танцев, добавленных в это издание (хотя и не единственным танцмейстером, чьи танцы попали в сборник). Неизвестно, сам ли м-р Беверидж является автором танца его имени. Такие же фигуры содержит танец из изданий 1710 – 1728 гг. на другую музыку, под названием Ever Happy.