Ансамбль танцев XVII — XIX века «Рондино»

Grimstock

Grimstock

Опубликован: The English Dancing Master, London, 1651, (1-е издание Плейфорда)
Записан:Евгенией Солениковой
выражем свою благодарность Борису Стратилатову, чей перевод текста припевов использован при подготовке этого описания.

Longway на три пары

Музыкальный размер: 6/8, каждый счет соответствует 3 музыкальным долям, в такте 2 счета.

1 куплет:

СчетыОписание
1 – 16 Lines, set, turn с правых ног
17 – 32 тоже с левых

Припев:

СчетыОписание
1 – 16 Первый припев иногда называют «зеркальный хей». Партнеры из первой пары танцуют хей в своих линиях, но кавалер начинает фигуру с размена правым плечем, а дама — левым, т. о. партнеры проходят «зеркально».

2 куплет:

СчетыОписание
1 – 16 Sides, set, turn с правых ног
17 – 32 то же с левых

Припев:

СчетыОписание
1–16 Второй куплет делается также, как и первый, только партнеры (во всех парах) держатся за «внутренние» руки в паре. Т. е. каждая пара поочередно то проходит «под» чужими воротиками, то сама делает воротики «над» следующей парой (вместо проходов «внутри» и «снаружи» в предыдущем припеве). На концах пара разворачивается и берется другими руками.

3 куплет:

СчетыОписание
1–16 Кавалеры и дамы берутся в парах за правые руки и делают полный оборот за два контрдансных шага, set, turn с правых ног
17–32 то же с левых

Припев

СчетыОписание
1-2 Партнеры первой пары меняются местами, расходясь левыми плечами
2-8 После этого они танцуют половину простого хея в чужих линиях (т. е. только доходя до мест третьей пары, и не поднимаясь обратно). При этом со вторыми они меняются правыми плечами
9-10 Внизу сета партнеры первой пары меняются местами, расходясь правыми плечами
11-16 И танцуют вторую половину простого хея в своих линиях (возвращаясь на свое место). При этом со вторыми они меняются левыми плечами

Примечания:

  • Танец впервые привезен в Санкт-Петербург Екатериной Смольняковой с мастер-классов Барбары Сигал на фестивале в Кракове (Польша) в 2007 г. 

Варианты исполнения

  • Оригинальное описание
  • Последовательность, какими плечами пртнеры размениваются в третьем куплете, впервые была записана Сессилом Шарпом
  • По мнению Барбары Сигал последний припев исполняется следующим образом: партнеры первой пары меняются за правые руки, на чужих сторонах танцуют шен, меняясь с остальными за руки (первая перемена — за левые руки), возвращаются на первые места на чужих сторонах, и за левые руки меняются друг с другом, возвращаясь на свои места.
  • В Ярославле распространен следующий вариант третьего припева:
    Первая пара меняется местами, обходя друг друга правыми плечами. Первый мужчина делает простой хей в женской линии, а его дама в мужской. Достигнув конца линии, они переходят в свои и продолжая танцевать возвращаются на свои места.
  • В некоторых зарубежных группах куплеты исполняются без сета и поворота, иногда их заменяют на хлопки в ладоши