Grimstock
Опубликован: The English Dancing Master, London, 1651, (1-е издание Плейфорда)
Записан:Евгенией Солениковой
выражем свою благодарность Борису Стратилатову, чей перевод текста припевов использован при подготовке этого описания.
Longway на три пары
Музыкальный размер: 6/8, каждый счет соответствует 3 музыкальным долям, в такте 2 счета.
1 куплет:
Счеты | Описание |
1 – 16 |
Lines, set, turn с правых ног |
17 – 32 |
тоже с левых |
Припев:
Счеты | Описание |
1 – 16 |
Первый припев иногда называют «зеркальный хей». Партнеры из первой пары танцуют хей в своих линиях, но кавалер начинает фигуру с размена правым плечем, а дама — левым, т. о. партнеры проходят «зеркально». |
2 куплет:
Счеты | Описание |
1 – 16 |
Sides, set, turn с правых ног |
17 – 32 |
то же с левых |
Припев:
Счеты | Описание |
1–16 |
Второй куплет делается также, как и первый, только партнеры (во всех парах) держатся за «внутренние» руки в паре. Т. е. каждая пара поочередно то проходит «под» чужими воротиками, то сама делает воротики «над» следующей парой (вместо проходов «внутри» и «снаружи» в предыдущем припеве). На концах пара разворачивается и берется другими руками. |
3 куплет:
Счеты | Описание |
1–16 |
Кавалеры и дамы берутся в парах за правые руки и делают полный оборот за два контрдансных шага, set, turn с правых ног |
17–32 |
то же с левых |
Припев
Счеты | Описание |
1-2 |
Партнеры первой пары меняются местами, расходясь левыми плечами |
2-8 |
После этого они танцуют половину простого хея в чужих линиях (т. е. только доходя до мест третьей пары, и не поднимаясь обратно). При этом со вторыми они меняются правыми плечами |
9-10 |
Внизу сета партнеры первой пары меняются местами, расходясь правыми плечами |
11-16 |
И танцуют вторую половину простого хея в своих линиях (возвращаясь на свое место). При этом со вторыми они меняются левыми плечами |
Примечания:
- Танец впервые привезен в Санкт-Петербург Екатериной Смольняковой с мастер-классов Барбары Сигал на фестивале в Кракове (Польша) в 2007 г.
Варианты исполнения
- Оригинальное описание
- Последовательность, какими плечами пртнеры размениваются в третьем куплете, впервые была записана Сессилом Шарпом
- По мнению Барбары Сигал последний припев исполняется следующим образом: партнеры первой пары меняются за правые руки, на чужих сторонах танцуют шен, меняясь с остальными за руки (первая перемена — за левые руки), возвращаются на первые места на чужих сторонах, и за левые руки меняются друг с другом, возвращаясь на свои места.
- В Ярославле распространен следующий вариант третьего припева:
Первая пара меняется местами, обходя друг друга правыми плечами. Первый мужчина делает простой хей в женской линии, а его дама в мужской. Достигнув конца линии, они переходят в свои и продолжая танцевать возвращаются на свои места.
- В некоторых зарубежных группах куплеты исполняются без сета и поворота, иногда их заменяют на хлопки в ладоши