Ансамбль танцев XVII — XIX века «Рондино»

аттестация по контрдансам

Источники и литература:

1. Nicholas Dukes, A Concise & Easy Method of Learning the Figuring Part of Country Dances, London, 1752
2. A.D. Dancing Master. Country-dancing made plain and easy. London.1764
3. Jean C. Milligan, 101 Scottish Country Dances, Collins, Glasgow & London, 1956
4. Jean C. Milligan, 99 More Scottish Country Dances, Collins, Glasgow & London, 1963
5. Winkle Keller, Kate van & Shimer, Genevieve. The Playford Ball. 103 early Country Dances 1651-1820 as Interpreted by Cecil Sharp and his followers. — Chicago, 1990.
6. Ph.J.S.Richardson The Social dances of the 19th century in England, London, 1960
7. Modetanze um 1800 in Becker’s Taschenbuchern 1791-1827. Berlin. 1984
8. Dean-Smith, Margaret. Playord´s English Dancing Master. 1651. A Facsimile Reprint with an Introduction, Bibliograthy and Notes. — London. 1957.
9. The Dancing Master, 1651-1728
10. Thomas Wilson
- An analysis of country dancing.
1808, 1 ed
1811, 3 ed
1822, 4 ed
- Quadrille & cotillion panorama, 1822
- The complete system of English country dancing, [ок. 1820]
(главы, посвященные этикету, переведены и опубликованы)
- Ecosaise instructor
11. подборка материалов и ссылок по истории контрдансов (втч на опубликованные в сети сборники контрдансов)
13. Страница Колина Хьюма - крупнейшего преподавателя и исследователя современных английских контрдансов. Много материалов о принципах new ecd, об их сочинении, описания танцев, написанных самим Хьюмом.
14. Ю. Сальникова Эволюция танца Сэр Роджер де Коверли (Вирджиния Рил) // Материалы первой конференции по вопросам реконструкции европейских исторических танцев XIII–XX вв. СПб, 2009 (требуется регистрация)
15. М. Жданова Французские контрдансы эпохи барокко // Материалы второй конференции по вопросам реконструкции европейских исторических танцев XIII–XX вв. СПб, 2010
16. Е. Соленикова Томас Вилсон и английские контрдансы первой трети XIX в. // Материалы первой конференции по вопросам реконструкции европейских исторических танцев XIII–XX вв.
17. Е. Соленикова Контрдансы в 1830–1890-х гг. // Материалы второй конференции по вопросам реконструкции европейских исторических танцев XIII–XX вв. СПб, 2010 (требуется регистрация)
18. Джозеф Кассаза Свидетельства об английских контрдансах в XVI веке
19. Rogers Ellis A. The Quadrille. Orpington, 2003 (перевод главы Происхождение кадрили. О правильных наименованиях танцев., требуется регистрация)
20. Dani of the Seven Wells Происхождение английских контрдансов
21. Евгения Соленикова Котильоны XVIII века (глава из книги «Старинные бальные танцы. Новое время» СПб 2010) ч.2
22. Евгения Соленикова Money Musk
23. Наталья Юдалевич Контрдансы: Английские контрдансы. Контрдансы Джона Плейфорда
24. Мачехин Алексей Бальные кадрили середины ХІХ века
25. Мачехин Алексей Бальные кадрили в ХІХв.
26. История английских контрдансов (и других танцев), Краткий очерк.
27. Country Dances, Contredanses, Cotillons and Quadrilles.
28. Jean-Michel Guilcher, La contredanse: un tournant dans l'histoire francaise de la danse, 2003
29. KATE VAN WINKLE KELLER. Social Change as Reflected in The Dancing Master
30. Kate Van Winkle Keller, Dance and its music in America, 1528-1789
31. Дмитрий Барышков Основы танцевального этикета SCD
32. www.rscds.org
33. http://rscdsleeds.org.uk/
33. Алиса Валицкая Сессил Шарп и Пэт Шоу, основоположники изучения и популяризации английских контрдансов // Материалы первой конференции по вопросам реконструкции европейских исторических танцев XIII–XX вв. (требуется регистрация)

«Краткое напутствие сдающим»

Прошу обратить внимание, как при сдаче полной аттестации, так и экспресс-аттестации:
Контрдансы очень сильно завязаны на поведение и взаимодействие партнеров в сете. Поэтому прошу помнить, что:
1. Вы танцуете не сольно, а с партнером. На партнера принято смотреть - причем на лицо, а не на ноги. Ему неплохо бы улыбаться. Нужно соизмерять свои действия с его действиями: подавать руки так, чтобы было удобно; в фигурах за руки (повороты, аллеманды) не перетягивать друг друга, а двигаться равномерно; в фигурах без рук (например, сайдс) соизмерять свои движения с партнером; в параллельных фигурах (например, хей на чужих сторонах) двигаться параллельно ему, не убегая и не отставая.
2. Вы танцуете не только в паре, но и в минор-сете. Чтобы не мешать другим, нужно равномерно двигаться - проходя фигуру за столько тактов, сколько полагается по музыке. К примеру, хей, как правило, делается на 8 тактов, не стоит лететь вперед, чтобы закончить его на шестом и два такта топтаться на месте. Для этого нужно идти в большинстве фигур не по прямой, а по округлым линиям. Кстати, очень часто кд составлены так, что одно движение плавно перетекает в другое - в этом случае не нужно ставить лишние точки, доворачиваться на месте и пр. Если Вы все же пришли на нужное место раньше времени, лучше потоптаться на месте, а не рваться танцевать следующую фигуру, музыка для которой еще не начала играть. По крайней мере, так Вы не запутаете других. Если Вы стоите в пассивной паре, следите внимательно - порой от того, подниметесь ли Вы вовремя вверх по сету, сильно зависит удобство в танце для активной пары.
3. Вы танцуете не только в минор, но и в общем сете. Здесь также есть свои правила. При построении сета неприлично вставать впереди первой вставшей пары - новые пары встают только в хвост колонны. Расчет на мини-сеты идет только с головы колонны, а не с хвоста. Не стоит строиться в очень длинные колонны - как правило, оптимально построение на 4-6 пар. Просто многие контрдансы рассчитаны на активное движение только первой пары, а танцуем мы в большинстве случаев не под живых музыкантов, а под записи с фиксированным количеством проведений, и, выстраиваясь в длинный сет, мы сами лишаем многие пары возможности станцевать красивую партию первой пары. Прошу прощения, если кому-то эти советы показались банальными, но мне постоянно приходится сталкиваться с тем, то люди не соблюдают всего вышесказанного, в результате чего танцы становятся некрасивыми, а танцующие мешают друг другу.
Так же прошу обратить внимание, что все вышеизложенное - это неотъемлемая часть исполнения контрдансов, что очень прошу учесть это при сдаче аттестации.

Для красивого исполнения этих танцев необходим контроль над такими моментами как (терминология взята из scd, но сами идеи древнее):
Covering - соотнесение своих действий и траектории движения с партнерами по сету Antiсipation - контроль того, что происходит в сете
Phrasing - попадание в музыку и соотнесение длительности фигур с музыкальными фразами
Technique - правильное исполнение шагов, подачи рук
Dance etiquette - соблюдение правил этикета, принятых в КД
Eye contact - зрительный контакт с партнером

см. также:
Е.Соленикова. Контрдансы (глава из книги «Старинные бальные танцы. Новое время» СПб 2010) ч.1 Е.Соленикова. Контрдансы (глава из книги «Старинные бальные танцы. Новое время» СПб 2010) ч.2 Е.Соленикова. Контрдансы (глава из книги «Старинные бальные танцы. Новое время» СПб 2010) ч.3