Hide Parke (Hide-Park, Hyde Park)
Опубликован: The English Dancing Master, London, 1651, (1-е издание Плейфорда)
Построение: квадратный сет (пары делятся на первые — стоящие лицом и спиной к музыке и вторые — стоящие боком к музыке).
Музыка: есть собственная мелодия (jig, 3x(24+32)
Куплет
Такты | Описание |
1–8 |
Первые пары Lines в центр и обратно. |
9–16 |
Тоже самое вторые. |
1 припев
Такты | Описание |
1–4 |
В первых парах партнеры разворачиваются друг к другу, четыре slip шага в центр, на последнем счете — кавалеры отпускают руки своих дам, все доворачиваются к визави, и берутся за руки с визави. |
5–8 |
Смешанные пары делают четыре slip шага: проходят между кавалером и дамой вторых (как бы разрывая при этом чужую пару) |
9–16 |
Танцующие из первых пар cast off до своих мест (проходят за спинами контрпартнеров и расходятся за восемь простых шагов на свои места). |
17–32 |
Фигуру повторяют вторые пары. |
Куплет
2 припев
Такты | Описание |
1–4 |
Одновременно партнеры первых пар сходятся правыми плечами, вторых — меняются местами правыми плечами, встают лицом в круг, подняв руки аркой. |
5–16 |
Танцующие из первых пар cast off (проходят за спинами второй пары и обходят ее), проходят в арку изнутри круга, причем кавалеры пропускают дам, и возвращаются на свои места (вернее, на места партнеров). |
17–32 |
Фигура повторяется, но cast off вторые пары (в результате все оказываются на своих местах. |
Куплет
3 припев
Такты | Описание |
1–4 |
Кавалеры проходят перед своими дамами и продолжают движение против часовой стрелки; |
5–8 |
проходят за спинами дам, стоящих справа; |
9–12 |
проходят перед дамами визави; |
13–16 |
проходят за спинами дам, стоящих слева; |
17–32 |
дамы проходят по аналогичной траектории, но по часовой стрелке (перед партнером — за левым контрпартнером, перед визави, за правым контрпартнером). |
Примечания:
- Оригинальное описание.
- Этот контрданс был сочинен по мотивам одноименной пьесы (Ширли, 1637 г.), где в 4-м акте есть сцена свадьбы с танцами
- Вариант названия Hyde Park придуман Сессилом Шарпом
Варианты исполнения:
- В первом припеве в «Золотых Лесах» (Москва) принят вариант, когда танцующие за 4 шага возвращаются на свои места и за 4 шага делают полный оборот за обе руки с партнером
-
Второй припев в «Золотых Лесах» танцуется так
Вторые пары пол оборота за обе руки и встают воротцами. Кавалеры и дамы первых пар проходят мимо своего партнера правыми плечами и заходят за спину вторых пар (дамы идут по часовой стрелке, кавалеры — против). Кавалеры и дамы первых пар проходят в воротца (кавалер пропускает даму) и встают на места своих партнеров.