Ансамбль танцев XVII — XIX века «Рондино»

Hide Parke

Hide Parke (Hide-Park, Hyde Park)

Опубликован: The English Dancing Master, London, 1651, (1-е издание Плейфорда)
Построение: квадратный сет (пары делятся на первые — стоящие лицом и спиной к музыке и вторые — стоящие боком к музыке).
Музыка: есть собственная мелодия (jig, 3x(24+32)

Куплет

ТактыОписание
1–8 Первые пары Lines в центр и обратно.
9–16 Тоже самое вторые.

1 припев

ТактыОписание
1–4 В первых парах партнеры разворачиваются друг к другу, четыре slip шага в центр, на последнем счете — кавалеры отпускают руки своих дам, все доворачиваются к визави, и берутся за руки с визави.
5–8 Смешанные пары делают четыре slip шага: проходят между кавалером и дамой вторых (как бы разрывая при этом чужую пару)
9–16 Танцующие из первых пар cast off до своих мест (проходят за спинами контрпартнеров и расходятся за восемь простых шагов на свои места).
17–32 Фигуру повторяют вторые пары.

Куплет

2 припев

ТактыОписание
1–4 Одновременно партнеры первых пар сходятся правыми плечами, вторых — меняются местами правыми плечами, встают лицом в круг, подняв руки аркой.
5–16 Танцующие из первых пар cast off (проходят за спинами второй пары и обходят ее), проходят в арку изнутри круга, причем кавалеры пропускают дам, и возвращаются на свои места (вернее, на места партнеров).
17–32 Фигура повторяется, но cast off вторые пары (в результате все оказываются на своих местах.

Куплет

3 припев

ТактыОписание
1–4 Кавалеры проходят перед своими дамами и продолжают движение против часовой стрелки;
5–8 проходят за спинами дам, стоящих справа;
9–12 проходят перед дамами визави;
13–16 проходят за спинами дам, стоящих слева;
17–32 дамы проходят по аналогичной траектории, но по часовой стрелке (перед партнером — за левым контрпартнером, перед визави, за правым контрпартнером).

Примечания:

  • Оригинальное описание.
  • Этот контрданс был сочинен по мотивам одноименной пьесы (Ширли, 1637 г.), где в 4-м акте есть сцена свадьбы с танцами
  • Вариант названия Hyde Park придуман Сессилом Шарпом

Варианты исполнения:

  • В первом припеве в «Золотых Лесах» (Москва) принят вариант, когда танцующие за 4 шага возвращаются на свои места и за 4 шага делают полный оборот за обе руки с партнером
  • Второй припев в «Золотых Лесах» танцуется так
    Вторые пары пол оборота за обе руки и встают воротцами. Кавалеры и дамы первых пар проходят мимо своего партнера правыми плечами и заходят за спину вторых пар (дамы идут по часовой стрелке, кавалеры — против). Кавалеры и дамы первых пар проходят в воротца (кавалер пропускает даму) и встают на места своих партнеров.