Ансамбль танцев XVII — XIX века «Рондино»

Goddesses

Goddesses

Опубликован: The English Dancing Master, London, 1651, (1-е издание Плейфорда), также публиковался во всех изданиях Плейфорда
Музыкальный размер: 4/4, каждый счет соответствует 2 музыкальным долям, в такте — 2 счета
Pеконструирован:Евгенией Солениковой

Longway for as many as will (по Плейфорду, однако в этом танце нет смены первых и вторых пар); сейчас принято танцевать на 4 пары, но возможно также на 3 или 5 пар.

1 часть

Такты Описание
1 – 16 Lines два раза.

Припев

ТактыОписание
1 – 8 Первая пара расходится «фонтаном» и за восемь шагов идет по сету вниз, обходя всех танцующих снаружи. Остальные пары доходят до места первой и оттуда расходятся.
9 – 16 Первая пара расходится «фонтаном» и за восемь шагов идет по сету вниз, обходя всех танцующих снаружи. Остальные пары доходят до места первой и оттуда расходятся.

В целом припев напоминает движение медлительной змеи.

2 часть

ТактыОписание
1 – 8 Первый кавалер проходит перед первой дамой и идет по сету вниз. обходя линию дам снаружи. К восьмому счету он должен дойти до последней дамы. Остальные кавалеры сначала доходят до места первого, а затем по его следам обходят линию дам.
9 – 16 Кавалеры разворачиваются и возвращаются на свои места по той же траектории: обходя снаружи дам, через место первого кавалера и далее до своих мест. Первым идет последний кавалер, за ним — все остальные.

Припев

3 часть

ТактыОписание
1 – 16 Дамы обходят кавалеров аналогично тому, как кавалеры обходили их во втором куплете.

Припев

4 часть

Такты Описание
1 – 16 Первый кавалер проходит перед первой дамой, поворачивается направо, идет снаружи колонны вниз по сету, обходит со спины последнюю даму и возвращается на свое место, проходя вверх через места всех кавалеров. Все остальные кавалеры идут за ним: доходят до места первого, проходят перед первой дамой и т. д.

Припев

5 часть

Такты Описание
1 – 16 Дамы обходят кавалеров аналогично тому, как кавалеры обходили их в четвертом куплете.

Припев

6 часть

ТактыОписание
1 – 8 Кавалеры берутся за руки и обходят дам полукругом по часовой стрелке.
Примечание: желательно дойти до последней дамы, но не обязательно.
9 – 16 Кавалеры возвращаются на свои места, идя против часовой стрелки.

Припев

7 часть

ТактыОписание
1 – 16 Дамы обходят кавалеров аналогично тому, как кавалеры обходили их в шестом куплете.

Припев

8 часть

ТактыОписание
1 – 8 Все танцующие берутся за руки и идут полкруга по часовой стрелке.
9 – 16 Все танцующие идут полкруга против часовой стрелки (возвращаются на свои места).

Припев

9 часть

ТактыОписание
1 – 16 Кавалеры выполняют hey. Кавалеры нечетных пар поворачиваются лицом вниз по сету, четных — вверх по сету. На смену мест с одним партнером тратится два счета. Когда танцующий доходит до начала или конца линии, он на два счета разворачивается.

Припев

10 часть

ТактыОписание
1 – 16 Дамы выполняют hey аналогично тому, как его выполняли кавалеры.

Припев

11 часть

ТактыОписание
1 – 16 Общий хей. Кавалер и дама первой пары поворачиваются лицом друг к другу. Кавалеры и дамы четных пар поворачиваются лицом вниз по сету, кавалеры и дамы нечетных пар — вверх по сету. Если последняя пара — четная (например, четвертая), то кавалер и дама этой пары поворачиваются лицом друг к другу. Все меняются со своим визави на два счета и т. д.

Припев

(вместо него можно «дотанцовывать» хей)

Примечания:

  • Оригинальное описание
  • настоящее описание создано с помощью схемы
  • в 17-м и 18-м изданиях Плейфорда приведена иная другом описании рекомендуется делать в шестой и седьмой фигурах скользящие шаги.
  • В девятой и десятой фигурах, если танцуют 4 пары, то танцующие в конце хея возвращаются на свои места «вовремя». Если танцуют 3 пары, то после хея остаются 4 «лишних» счета — можно сделать поворот, если 5 — нужно танцевать хей быстрее, чтобы дойти до своих мест. В последней фигуре если количество пар в сете — 4, то hey укладывается в 16 счетов, если 3 — hey заканчивается на 12-м счете, на оставшиеся четыре счета можно сделать tirn single. Если 5 пар, то 16-ти счетов на hey не хватает, и необходимо повторять музыку, пока все танцующие не придут на свои места, либо двигаться быстрее, чем обычно