Ансамбль танцев XVII — XIX века «Рондино»
Контрдансы из сборников Томаса Брея
Первые упоминания о Томасе Брее появляются в материалах судебного дела лорда Чамбелена (1689 г.): на этот процесс учитель танцев был вызван как свидетель. С 1689 по 1694 гг. Хайфил включал его в списки Юнайтед Компани как танцора и учителя танцев, выступавшего в театрах Друри Лейн и Дорсет Гарден, причем в Друри Лейн в 1693 г. Брей сменил Джосеаса Приста на посту танцмейстера. В 1695 г. танцмейстер перешел в театр Линкольн Инн Филд в новую труппу Томаса Бетертона. Здесь он работал с такими выдающимися мастерами как актер Ричард Леверидж, композиторы Джон Эклез и Дэниэл Персел, танцоры Эдвард Кинастон и Джозеас Прист, и французский комик господин Сорин, который в 1695 г. преподавал в труппе танцы. С этой же труппой выступал в 1699 г. гастролировавший в Англии Жан Баллон1.
Судя по отзывам современников, Брей был как хорошим танцором, так и интересным постановщиком. Он работал с известными танцовщиками и использовал музыку известных композиторов: Иеремии Кларка, Даниэла и Генри Перселов, Джона Экклза и других.
Данный сборник, созданный танцмейстером, был посвящен сыну королевы Анны — герцогу Глочестеру.