Ансамбль танцев XVII — XIX века «Рондино»
Fryar and the nun
Fryar and the Nun, the
Опубликован: The English Dancing Master, London, 1651, (1-е издание Плейфорда)
записан: Евгенией Солениковой
Duple minor longway for as many as will
1 часть
Счеты | Описание |
---|---|
1–8 | Кавалеры делают двойной шаг вперед (вверх по сету) и turn single |
9–16 | Дамы делают тоже самое |
17–24 | Дамы делают двойной шаг назад и turn single |
25–33 | Кавалеры делают тоже самое (на последнем счете все танцующие поворачиваются к своим партнерам) |
2 часть
Счеты | Описание |
---|---|
1–8 | Кавалеры двойной шаг назад (к левой стенке) и turn single |
9–16 | Дамы делают тоже самое (к правой стенке) |
17–32 | Все вместе делают два двойных шага вперед (проходим друг мимо друга правыми плечами), поворачиваются к контрпартнеру (кавалер – к кавалеру, дама к даме), за один двойной шаг меняются местами с контрпартнером (правыми плечами), поворачиваются к партнеру, за один двойной шаг меняются с ним местами правыми плечами |
3 часть
Счеты | Описание |
---|---|
1–4 | Кавалеры в парах берутся за руки и галопом меняются местами (по часовой стрелке). Руки не отпускаются |
5–8 | Тоже самое делают дамы. |
9–12 | Все в парах (кавалер с кавалером, дама с дамой) галопом сходятся со своими партнерами. |
13–16 | Turn single с левых ног |
17–20 | Все берутся за руки и один двойной шаг идут против часовой стрелки (полкруга) |
21–24 | Turn single с левых ног |
25–28 | Мулине правыми руками (полкруга) |
29–32 | счеты Turn single с левых ног |
Примечания:
- оригинальное описание
- Привезен в Россию Еленой Шлычковой с мастер-классов в Сан-Домиже (Польша), записан Евгенией Солениковой
-
Варианты: во времена Плейфорда 2 часть сначала танцевали 1 и 2 пары, а все на них любовались, затем 3 и 4, все любовались, затем 5 и 6, и так пока пары не заканчивались. Аналогично четверки поочереди протанцовывали и вторую часть.
Кроме того, в факсимиле оригинального описания видно, что третьей части не говорится о мулине: при движении и в одну, и в другую стороны предписывается «hands and go round». Фраза «hands across and go round» приведена в публикации Плейфорда 1933 г., однако судя по расшифровке, приведенной на странице с публикацией факсимиле, мулине на 25–28 счетах — общераспространенная практика.
То, что мулине делается правыми руками введено в танцевальную практику Сессилом Шарпом. Так же именно он стандартизировал размены во второй части (расход только правыми плечами). Кроме того, по его версии на 1–8 счетах третьей части кавалеры и дамы кружились одновременно и делали полтора оборота.
- Сейчас часто этот танец исполняют под музыку, которая рассчитана на несколько его повторений. В отличие от других longway’ув на неограниченное число пар (например, Childgrove), здесь пары номерами не меняются и к новым партнерам не переходят.