Ансамбль танцев XVII — XIX века «Рондино»

Fryar and the nun

Fryar and the Nun, the

Опубликован: The English Dancing Master, London, 1651, (1-е издание Плейфорда)
записан: Евгенией Солениковой

Duple minor longway for as many as will

1 часть

СчетыОписание
1–8 Кавалеры делают двойной шаг вперед (вверх по сету) и turn single
9–16 Дамы делают тоже самое
17–24 Дамы делают двойной шаг назад и turn single
25–33 Кавалеры делают тоже самое (на последнем счете все танцующие поворачиваются к своим партнерам)

2 часть

Счеты Описание
1–8 Кавалеры двойной шаг назад (к левой стенке) и turn single
9–16 Дамы делают тоже самое (к правой стенке)
17–32

Все вместе делают два двойных шага вперед (проходим друг мимо друга правыми плечами), поворачиваются к контрпартнеру (кавалер – к кавалеру, дама к даме), за один двойной шаг меняются местами с контрпартнером (правыми плечами), поворачиваются к партнеру, за один двойной шаг меняются с ним местами правыми плечами

3 часть

СчетыОписание
1–4 Кавалеры в парах берутся за руки и галопом меняются местами (по часовой стрелке). Руки не отпускаются
5–8 Тоже самое делают дамы.
9–12 Все в парах (кавалер с кавалером, дама с дамой) галопом сходятся со своими партнерами.
13–16 Turn single с левых ног
17–20 Все берутся за руки и один двойной шаг идут против часовой стрелки (полкруга)
21–24 Turn single с левых ног
25–28 Мулине правыми руками (полкруга)
29–32 счеты Turn single с левых ног

Примечания:

  • оригинальное описание
  • Привезен в Россию Еленой Шлычковой с мастер-классов в Сан-Домиже (Польша), записан Евгенией Солениковой
  • Варианты: во времена Плейфорда 2 часть сначала танцевали 1 и 2 пары, а все на них любовались, затем 3 и 4, все любовались, затем 5 и 6, и так пока пары не заканчивались. Аналогично четверки поочереди протанцовывали и вторую часть.

    Кроме того, в факсимиле оригинального описания видно, что третьей части не говорится о мулине: при движении и в одну, и в другую стороны предписывается «hands and go round». Фраза «hands across and go round» приведена в публикации Плейфорда 1933 г., однако судя по расшифровке, приведенной на странице с публикацией факсимиле, мулине на 25–28 счетах — общераспространенная практика.

    То, что мулине делается правыми руками введено в танцевальную практику Сессилом Шарпом. Так же именно он стандартизировал размены во второй части (расход только правыми плечами). Кроме того, по его версии на 1–8 счетах третьей части кавалеры и дамы кружились одновременно и делали полтора оборота.

  • Сейчас часто этот танец исполняют под музыку, которая рассчитана на несколько его повторений. В отличие от других longway’ув на неограниченное число пар (например, Childgrove), здесь пары номерами не меняются и к новым партнерам не переходят.