Gathering peascods (Сбор гороха)
Источник: The English Dancing Master, London, 1651, (1-е издание Плейфорда)
Записан: Евгенией Солениковой
Музыка: имеет фиксированную мелодию, музыкальный размер 4/4 , в 1 такте — 2 счета; ноты, музыка midi
Контрданс на любое число пар, стоящих по кругу.
Первый куплет
Такты | Описание |
1 – 4 |
Один контрдансный шаг с правой ноги налево (по кругу). |
5 – 8 |
Один контрдансный шаг с левой ноги (по кругу). |
9 – 12 |
Turn с правых ног. |
13 – 24 |
То же, начиная с левой ноги направо (по кругу). |
Первый припев
Такты | Описание |
1 – 12 |
Кавалеры сходятся в центре круга, берутся за руки, на 12 счетов идут влево по кругу (первый шаг — с правых ног) и, сделав полный круг, возвращаются на свои места. |
13 – 24 |
То же делают дамы. |
25 – 28 |
Кавалеры за один контрдансный шаг выходят в центр, на последнем счете — хлопок в ладоши. |
29 – 32 |
Дамы за один контрдансный шаг выходят в центр, на последнем счете — хлопок в ладоши. Одновременно кавалеры за один контрдансный шаг возвращаются на свое место (спиной вперед). |
33 – 36 |
Кавалеры за один контрдансный шаг выходят в центр, на последнем счете — хлопок в ладоши. Одновременно дамы за один контрдансный шаг возвращаются на свое место (спиной вперед). |
37 – 40 |
Кавалеры за один контрдансный шаг возвращаются на свое место: сначала поворачиваются лицом к своим дамам, доходят до своего места, и поворачиваются через левое плечо (лицом к своей даме), чтобы снова оказаться лицом в центр. |
41 – 44 |
Дамы за один контрдансный шаг выходят в центр, на последнем счете — хлопок в ладоши. |
45 – 48 |
Кавалеры за один контрдансный шаг выходят в центр, на последнем счете — хлопок в ладоши. Одновременно дамы за один контрдансный шаг возвращаются на свое место (спиной вперед). |
49 – 52 |
Дамы за один контрдансный шаг выходят в центр, на последнем счете — хлопок в ладоши. Одновременно кавалеры за один контрдансный шаг возвращаются на свое место (спиной вперед). |
53 – 56 |
Дамы за один контрдансный шаг возвращаются на свое место: сначала поворачиваются лицом к своим кавалерам, доходят до своего места, и поворачиваются через правое плечо (лицом к своему кавалеру), чтобы снова оказаться лицом в центр. |
Второй куплет
Такты | Описание |
1 – 12 |
Sides, turn с правых ног. |
13 – 24 |
То же с левых ног. |
Второй припев
Такты | Описание |
1 – 12 |
Дамы сходятся в центре круга, берутся за руки, на 12 счетов идут влево по кругу (первый шаг — с правых ног) и, сделав полный круг, возвращаются на свои места. |
13 – 24 |
То же делают кавалеры. |
25 – 28 |
Дамы за один контрдансный шаг выходят в центр, на последнем счете — хлопок в ладоши. |
29 – 32 |
Кавалеры за один контрдансный шаг выходят в центр, на последнем счете — хлопок в ладоши. Одновременно дамы за один контрдансный шаг возвращаются на свое место (спиной вперед). |
33 – 36 |
Дамы за один контрдансный шаг выходят в центр, на последнем счете — хлопок в ладоши. Одновременно кавалеры за один контрдансный шаг возвращаются на свое место (спиной вперед). |
37 – 40 |
Дамы за один контрдансный шаг возвращаются на свое место: сначала поворачиваются лицом к своим кавалерам, доходят до своего места, и поворачиваются через правое плечо (лицом к своему кавалеру), чтобы снова оказаться лицом в центр. |
41 – 44 |
Кавалеры за один контрдансный шаг выходят в центр, на последнем счете — хлопок в ладоши. |
45 – 48 |
Дамы за один контрдансный шаг выходят в центр, на последнем счете — хлопок в ладоши. Одновременно кавалеры за один контрдансный шаг возвращаются на свое место (спиной вперед). |
49 – 52 |
Кавалеры за один контрдансный шаг выходят в центр, на последнем счете — хлопок в ладоши. Одновременно дамы за один контрдансный шаг возвращаются на свое место (спиной вперед). |
53 – 56 |
Кавалеры за один контрдансный шаг возвращаются на свое место: сначала поворачиваются лицом к своим дамам, доходят до своего места, и поворачиваются через левое плечо (лицом к своей даме), чтобы снова оказаться лицом в центр. |
Третий куплет
Такты | Описание |
1 – 12 |
Arms, turn с правых ног. |
13 – 24 |
То же с левых ног. |
Третий припев
Аналогично припеву после первого куплета.
Примечания:
Оригинальное описание