Ансамбль танцев XVII — XIX века «Рондино»

Gathering peascods (Сбор гороха)

Gathering peascods (Сбор гороха)

Источник: The English Dancing Master, London, 1651, (1-е издание Плейфорда)
Записан: Евгенией Солениковой
Музыка: имеет фиксированную мелодию, музыкальный размер 4/4 , в 1 такте — 2 счета; ноты, музыка midi

Контрданс на любое число пар, стоящих по кругу.

Первый куплет

ТактыОписание
1 – 4 Один контрдансный шаг с правой ноги налево (по кругу).
5 – 8 Один контрдансный шаг с левой ноги (по кругу).
9 – 12 Turn с правых ног.
13 – 24 То же, начиная с левой ноги направо (по кругу).

Первый припев

ТактыОписание
1 – 12 Кавалеры сходятся в центре круга, берутся за руки, на 12 счетов идут влево по кругу (первый шаг — с правых ног) и, сделав полный круг, возвращаются на свои места.
13 – 24 То же делают дамы.
25 – 28 Кавалеры за один контрдансный шаг выходят в центр, на последнем счете — хлопок в ладоши.
29 – 32 Дамы за один контрдансный шаг выходят в центр, на последнем счете — хлопок в ладоши. Одновременно кавалеры за один контрдансный шаг возвращаются на свое место (спиной вперед).
33 – 36 Кавалеры за один контрдансный шаг выходят в центр, на последнем счете — хлопок в ладоши. Одновременно дамы за один контрдансный шаг возвращаются на свое место (спиной вперед).
37 – 40 Кавалеры за один контрдансный шаг возвращаются на свое место: сначала поворачиваются лицом к своим дамам, доходят до своего места, и поворачиваются через левое плечо (лицом к своей даме), чтобы снова оказаться лицом в центр.
41 – 44 Дамы за один контрдансный шаг выходят в центр, на последнем счете — хлопок в ладоши.
45 – 48 Кавалеры за один контрдансный шаг выходят в центр, на последнем счете — хлопок в ладоши. Одновременно дамы за один контрдансный шаг возвращаются на свое место (спиной вперед).
49 – 52 Дамы за один контрдансный шаг выходят в центр, на последнем счете — хлопок в ладоши. Одновременно кавалеры за один контрдансный шаг возвращаются на свое место (спиной вперед).
53 – 56 Дамы за один контрдансный шаг возвращаются на свое место: сначала поворачиваются лицом к своим кавалерам, доходят до своего места, и поворачиваются через правое плечо (лицом к своему кавалеру), чтобы снова оказаться лицом в центр.

Второй куплет

ТактыОписание
1 – 12 Sides, turn с правых ног.
13 – 24 То же с левых ног.

Второй припев

ТактыОписание
1 – 12 Дамы сходятся в центре круга, берутся за руки, на 12 счетов идут влево по кругу (первый шаг — с правых ног) и, сделав полный круг, возвращаются на свои места.
13 – 24 То же делают кавалеры.
25 – 28 Дамы за один контрдансный шаг выходят в центр, на последнем счете — хлопок в ладоши.
29 – 32 Кавалеры за один контрдансный шаг выходят в центр, на последнем счете — хлопок в ладоши. Одновременно дамы за один контрдансный шаг возвращаются на свое место (спиной вперед).
33 – 36 Дамы за один контрдансный шаг выходят в центр, на последнем счете — хлопок в ладоши. Одновременно кавалеры за один контрдансный шаг возвращаются на свое место (спиной вперед).
37 – 40 Дамы за один контрдансный шаг возвращаются на свое место: сначала поворачиваются лицом к своим кавалерам, доходят до своего места, и поворачиваются через правое плечо (лицом к своему кавалеру), чтобы снова оказаться лицом в центр.
41 – 44 Кавалеры за один контрдансный шаг выходят в центр, на последнем счете — хлопок в ладоши.
45 – 48 Дамы за один контрдансный шаг выходят в центр, на последнем счете — хлопок в ладоши. Одновременно кавалеры за один контрдансный шаг возвращаются на свое место (спиной вперед).
49 – 52 Кавалеры за один контрдансный шаг выходят в центр, на последнем счете — хлопок в ладоши. Одновременно дамы за один контрдансный шаг возвращаются на свое место (спиной вперед).
53 – 56 Кавалеры за один контрдансный шаг возвращаются на свое место: сначала поворачиваются лицом к своим дамам, доходят до своего места, и поворачиваются через левое плечо (лицом к своей даме), чтобы снова оказаться лицом в центр.

Третий куплет

ТактыОписание
1 – 12 Arms, turn с правых ног.
13 – 24 То же с левых ног.

Третий припев

Аналогично припеву после первого куплета.

Примечания:

Оригинальное описание