Ансамбль танцев XVII — XIX века «Рондино»
La Jalousie (Ревность)
La Jalousie (Ревность).
Автор: Feuillet, Raoul-Auger
Датировка: 1706
Опубликован: Recüeil de contredances
Описание составлено: Марией Ждановой и Дмитрием Филимоновым, размещено на сайте АИТ.
Построение: Так называемый длинный контрданс второго типа — первая пара танцует друг с другом и в конце кавалер и дама меняются местами и разворачиваются ко второй паре вниз по залу. Следующее повторение К1 танцует с Д2, а Д1 — с К2. В конце второго повторения они также, как и в первый раз меняются местами с новыми партнерами (К1 с Д2, а Д1 с К2) и оказываются лицом к новым партнерам вниз по залу. Пара, которая оказывается в голове зала, не пропуская ни одного куплета, начинает танцевать друг с другом. Пара, дошедшая до конца, также не пропускает куплетов и танцует опять друг с другом. При этом кавалер и дама оказываются опять в своих колоннах, и пара становится «второй». Таким образом, любая дама успевает протанцевать со всеми кавалерами, не выпуская из виду своего, а любой кавалер — со всеми дамами.
Музыкальный размер: 4/4.
Такты | Описание |
---|---|
1 – 2 | Д1 и К1 друг к другу делают contretemps de gavote и assemblé, встречаясь в центре правыми плечами. |
3 – 4 | За contretemps de gavote и assemblé назад отходят на исходные места. |
5 – 6 | Д1 и К1 друг к другу делают contretemps de gavote и assemblé, встречаясь в центре левыми плечами. |
7 – 8 | За contretemps de gavote и assemblé назад отходят на исходные места. |
9 – 12 | Dos-a-dos на 4 шага Pas de bourrée: два вперед, сходясь правыми плечами, два назад, расходясь левыми плечами. |
13 | Три хлопка в ладоши на 1–2–3. |
14 | Три раза погрозить указательным пальцем правой руки на 1–2–3. |
15 | Три хлопка в ладоши на 1–2–3. |
16 | Три раза погрозить указательным пальцем левой руки на 1–2–3. |
17 – 18 | За две руки кавалер и дама вращаются на пол-оборота за Pas de bourrée и в конце встают лицом вниз по залу (если это не последняя пара) и лицом вверх по залу, если это последний куплет для пары в хвосте колонны. |