Ансамбль танцев XVII — XIX века «Рондино»
German waltz
German Waltz (The)
Источник: Wilson Thomas, «The treasures of Terpsichore; or, A companion for the ball-room».– 1816 г.
Реконструирован: Евгенией Солениковой
Музыкальный размер: 3/4, на один такт приходится один шаг вальса или вальсового променада.
Longway duple minor. Исполняется на вальсовых шагах.
1 часть
Такты | Описание | Фигуры |
---|---|---|
1–4 | Первая пара за правые руки делает полный turne, затем cast off на второе место. Вторая пара поднимается вверх по сету. | Top couple swing with the right hand round one couple |
5–8 | Вторая за правые руки делает полный turne, затем cast off на второе место. Первая пара поднимается вверх по сету. | The second couple do the same |
2 часть
Такты | Описание | Фигуры |
---|---|---|
Первый кавалер подает руку первой даме и они вальсовым променадом идут в конец колонны, затем возвращаются обратно и проходят на второе место следующим образом: | Lead down the middle & through the top couple | |
1 | Первый шаг с доворотом корпуса на 45 градусов спиной друг к другу. | |
2 | Шаг с доворотом лицом друг к другу. | |
3–4 | Дама прокручивается под рукой кавалера, пара встает в закрытую вальсовую позицию. | |
5–6 | Пара вальсируя возвращается на свое место. | |
7–8 | Cast off (первая пара обходит вторую за их спинами). | |
9–16 | Пары обходят друг друга за восемь шагов вальса. | Half pousette |
3 часть
Такты | Описание | Фигуры |
---|---|---|
1 | Первая пара меняется местами за правые руки. | Swing corners |
2–3 | Полный поворот за левые руки с правым контрпартнером (первым углом). | |
4–5 | Перемена мест со своим партнером за правые руки. | |
6–7 | Полный поворот за левые руки с левым контрпартнером (вторым углом). | |
8 | Возвращение на свое место (с доворотом). |
Танец продолжается в новых triple minor set’ах.
Примечания:
По Вилсону, этот танец может танцеваться в двух вариантах. Реконструирован второй вариант.
Оригинал описания:
Top couple swing with the right hand round one couple, the second couple do the same, down the middle, up again, pousset, and swing corners.Схемы всех фигур описаны в книге «The complete system of English country dancing, containing all the figures ever used in English country dancing, with a variety of new figures, and new reels … By Thomas Wilson …»
Объяснение реконструкции:
Прежде всего, по Вилсону все контрдансы исполняются в triple minor longway. Однако, т. к. в данном танце третья пара танцует только в последней фигуре (swing corners), этот танец проще, интереснее и удобнее танцевать в duple minor сете.
1 часть:
Фигура swing round one couple описана на страницах 78, 79
2 часть:
По Вилсону эта часть танцуется на 8 тактов, но я сочла возможным увеличить именно ее до 16 тактов. Т.к. мелодии на 24 такта в настоящее время малораспространены, а исполнение такого танца под мелодию на 32 такта не удобно при несовпадении квадратов и проведений. Данная часть - наиболее подходящее место для адаптации, т.к. обе фигуры этой части в начале 19 в. могли исполняться как на 4, так и на 8 тактов.
По Вилсону, там должна исполняться фигура down the middle, up again (страницы 29 и 30), однако, т. к. в других вальсах-контрдансах (Кембриджский, герцога Кентского) в настоящее время принято танцевать фигуру Lead down the middle & through the top couple (страница 21), поэтому в данном танце оригинальная фигура была заменена, чтобы избегнуть возможной путаницы. Обе фигуры являются фигурами с прогрессией и могут исполняються на 8 тактов. Т. о. после этой фигуры пары в triple minor set стоят в следующей последовательности: 2, 1, 3.
После этого у Вилсона стоит pousset. Это не может быть whole pousette (страница 46), являющийся также фигурой с прогрессией. Если его будут исполнять первая и вторая пары, то после пуссета они вернутся на свои изначальные места (с последовательностью 1, 2, 3), т. е. общая прогрессия в танце исчезнет. Если его будут исполнять первая и третья пары, то первая опустится еще на одно место по сету (с последовательностью 2, 3, 1) и следующую фигуру будет исполнять с третьей парой «своего» сета и второй парой «чужого», что неудобно. Поэтому пуссет был реконструирован на описанный у Вилсона half poussette or draw (страница 45), но не на 4 такта как у Вилсона, а, по аналогии с Кембриджским вальсом, - на 8 тактов. Стоит отметить, что вальсовый half pousset (полный оборот вокруг общего центра двух пар) на 4 такта испольнять не очень удобно особенно если учесть, что в начале 19 века вальс танцевался в иной технике, чем сейчас.
Реконструкция в оригинальном виде должна выглядеть следующим образом:
Такты | Описание |
---|---|
1 – 4 | Первый кавалер подает руки первой даме и они боковыми шагами идут в конец колонны, затем возвращаются обратно на второе место. Вторая пара поднимается на первое место и сходится в центре сета, где берутся за обе руки. |
5 – 8 | Пары обходят друг друга пуссетом против часовой стрелки за четыре шага вальсового променада. |
3 часть:
Фигура swing corners описана на страницах 64, 65, 66, 68, 69.