Ансамбль танцев XVII — XIX века «Рондино»

German waltz

German Waltz (The)

Источник: Wilson Thomas, «The treasures of Terpsichore; or, A companion for the ball-room».– 1816 г.
Реконструирован: Евгенией Солениковой
Музыкальный размер: 3/4, на один такт приходится один шаг вальса или вальсового променада.

Longway duple minor. Исполняется на вальсовых шагах.

1 часть

ТактыОписаниеФигуры
1–4 

Первая пара за правые руки делает полный turne, затем cast off на второе место.

Вторая пара поднимается вверх по сету.

Top couple swing with the right hand round one couple
5–8 Вторая за правые руки делает полный turne, затем cast off на второе место.

Первая пара поднимается вверх по сету.

The second couple do the same

2 часть

ТактыОписаниеФигуры
  Первый кавалер подает руку первой даме и они вальсовым променадом идут в конец колонны, затем возвращаются обратно и проходят на второе место следующим образом: Lead down the middle & through the top couple
1 Первый шаг с доворотом корпуса на 45 градусов спиной друг к другу.
2 Шаг с доворотом лицом друг к другу.
3–4 Дама прокручивается под рукой кавалера, пара встает в закрытую вальсовую позицию.
5–6 Пара вальсируя возвращается на свое место.
7–8 Cast off (первая пара обходит вторую за их спинами).
9–16 Пары обходят друг друга за восемь шагов вальса. Half pousette

3 часть

ТактыОписаниеФигуры
1 Первая пара меняется местами за правые руки. Swing corners
2–3 Полный поворот за левые руки с правым контрпартнером (первым углом).
4–5 Перемена мест со своим партнером за правые руки.
6–7 Полный поворот за левые руки с левым контрпартнером (вторым углом).
8 Возвращение на свое место (с доворотом).

Танец продолжается в новых triple minor set’ах.

Примечания:

По Вилсону, этот танец может танцеваться в двух вариантах. Реконструирован второй вариант.

Оригинал описания:

Top couple swing with the right hand round one couple, the second couple do the same, down the middle, up again, pousset, and swing corners.

Схемы всех фигур описаны в книге «The complete system of English country dancing, containing all the figures ever used in English country dancing, with a variety of new figures, and new reels … By Thomas Wilson …»

Объяснение реконструкции:

Прежде всего, по Вилсону все контрдансы исполняются в triple minor longway. Однако, т. к. в данном танце третья пара танцует только в последней фигуре (swing corners), этот танец проще, интереснее и удобнее танцевать в duple minor сете. 

1 часть:
Фигура swing round one couple описана на страницах 78, 79

2 часть:
По Вилсону эта часть танцуется на 8 тактов, но я сочла возможным увеличить именно ее до 16 тактов. Т.к. мелодии на 24 такта в настоящее время малораспространены, а исполнение такого танца под мелодию на 32 такта не удобно при несовпадении квадратов и проведений. Данная часть - наиболее подходящее место для адаптации, т.к. обе фигуры этой части в начале 19 в. могли исполняться как на 4, так и на 8 тактов.

По Вилсону, там должна исполняться фигура down the middle, up again (страницы 29 и 30), однако, т. к. в других вальсах-контрдансах (Кембриджский, герцога Кентского) в настоящее время принято танцевать фигуру Lead down the middle & through the top couple (страница 21), поэтому в данном танце оригинальная фигура была заменена, чтобы избегнуть возможной путаницы. Обе фигуры являются фигурами с прогрессией и могут исполняються на 8 тактов. Т. о. после этой фигуры пары в triple minor set стоят в следующей последовательности: 2, 1, 3.

После этого у Вилсона стоит pousset. Это не может быть whole pousette (страница 46), являющийся также фигурой с прогрессией. Если его будут исполнять первая и вторая пары, то после пуссета они вернутся на свои изначальные места (с последовательностью 1, 2, 3), т. е. общая прогрессия в танце исчезнет. Если его будут исполнять первая и третья пары, то первая опустится еще на одно место по сету (с последовательностью 2, 3, 1) и следующую фигуру будет исполнять с третьей парой «своего» сета и второй парой «чужого», что неудобно. Поэтому пуссет был реконструирован на описанный у Вилсона half poussette or draw (страница 45), но не на 4 такта как у Вилсона, а, по аналогии с Кембриджским вальсом, - на 8 тактов. Стоит отметить, что вальсовый half pousset (полный оборот вокруг общего центра двух пар) на 4 такта испольнять не очень удобно особенно если учесть, что в начале 19 века вальс танцевался в иной технике, чем сейчас.

Реконструкция в оригинальном виде должна выглядеть следующим образом:

ТактыОписание
1 – 4 Первый кавалер подает руки первой даме и они боковыми шагами идут в конец колонны, затем возвращаются обратно на второе место. Вторая пара поднимается на первое место и сходится в центре сета, где берутся за обе руки.
5 – 8 Пары обходят друг друга пуссетом против часовой стрелки за четыре шага вальсового променада.

3 часть:
Фигура swing corners описана на страницах 64, 65, 66, 68, 69.