Ансамбль танцев XVII — XIX века «Рондино»

Comical fellow

Comical fellow, the.

Источник: Thompson, «Twenty Four Country Dance», 1776
Описание выполнено по конспектам Елены Шлычковой с мастер-классов в Сан-Домиже (Польша) Екатериной Александровой, уточнения внесены Евгенией Солениковой

Музыка: размер 6/8, каждый счет соответствует 3 музыкальным долям, в такте — 2 счета, вариант в миди.

Longway duple minor.

ТактыОписание
1-4 Начинают первые кавалеры по направлению ко вторым дамам. Падебаск вправо, падебаск влево.
5-8 За один контрдансный шаг вернулись на свое место.
9-16 Turne со второй дамой за две руки.
17-32 Фигуру повторяют первые дамы со вторыми кавалерами.
33-40

Первый кавалер подает левую руку своей даме, и на простых шагах они уходят к концу колонны между линиями танцующих (на восьмом счете закрываются в позицию «лодочка»).

41-44 За четыре slip шага, взявшись за обе руки, возвращаются к своим местам.
45-48 Отпускают руки и и на четыре счета cast off, вставая на место второй пары , вторые поднимаются вверх по сету.
49-52 Четыре хлопка со своим партнером обеими руками.
53-56 Change за руки со своим партнером (расходимся правыми плечами).
57-64 Все четверо берутся за руки и делают восемь slip шагов вправо.
65-72 Восемь slip шагов влево, до мест, с которых начиналось кружение.
73-76 Четыре хлопка со своим партнером обеими руками.
77-80 Change за руки со своим партнером (расходимся правыми плечами)

Примечание: также известен под названием Commic fellow

В оригинале вместо двух па-де-басков (прыжков на ногу с приставлением второй ноги) танцевался set (начиная c правой ноги).

Примечание от Ростислава Кондратенко: по моим представлениям падебаски это разновидность set, также как и кадрильное балансэ.

Варианты исполнения:

  1. Об отличии привычного нам варианта от оригинального.
  2. В некоторых областях России исполняется вариант, по которому после па-де-басков танцующий не возвращается на место, а делает реверанс контрпартнеру. Кроме того, в некоторых городах танец начинают не первые кавалеры, а первые дамы.
  3. Часто этот контрданс начинают с левой ноги (по-видимому, это местная традиция).