Ансамбль танцев XVII — XIX века «Рондино»

Brighton waltz

Brighton waltz

Источник: Wilson Thomas, «The treasures of Terpsichore; or, A companion for the ball-room».– 1816 г.
Реконструирован: Евгенией Солениковой, приношу свою искреннюю благодарность Алексею Мачехину за советы по реконструкции этого танца.

Музыка: вальс (не быстрый).

Longway duple minor. Исполняется на вальсовых шагах.

ТактыОписаниеФигуры
1 – 4 Мулине правыми руками Hands across and back again
5 – 8 Мулине левыми руками
  Первый кавалер подает руку первой даме и они вальсовым променадом идут в конец колонны, затем возвращаются обратно и проходят на второе место следующим образом: Lead down the middle & through the top couple
9 Первый шаг с доворотом корпуса на 45 градусов спиной друг к другу.
10 Шаг с доворотом лицом друг к другу.
11 – 12 Дама прокручивается под рукой кавалера, пара встает в закрытую вальсовую позицию.
13 – 14 Пара вальсируя возвращается на свое место.
15 – 16 Cast off (первая пара обходит вторую за их спинами).
17 – 24 Все пары танцуют аллеманд за руки сначала по часовой стрелке, потом — против allemande
25 Первая пара меняется местами правыми плечами. Turn corners right and left
26 – 27 Полный поворот за руки с правым контрпартнером.
28 Перемена мест со своим партнером правыми плечами.
29 – 30 Полный поворот за руки с левым контрпартнером.
31 Перемена мест со своим партнером правыми плечами.
32 Возвращение на свое место (с доворотом).

Примечания:

По Вилсону, этот танец может танцеваться в двух вариантах. Реконструирован второй вариант.

Оригинал описания:

Hands across and back again,
Down the middle, up again, allemande,
And turn corners.

Схемы всех фигур описаны в книге «The complete system of English country dancing, containing all the figures ever used in English country dancing, with a variety of new figures, and new reels … By Thomas Wilson …»

Объяснение реконструкции:

Прежде всего, по Вилсону все контрдансы исполняются в triple minor longway. Однако, т. к. в данном танце третья пара танцует только в последней фигуре (swing corners), этот танец проще, интереснее и удобнее танцевать в duple minor сете.

Фигура hands across and back again (мулине) описана на странице 14

По Вилсону, далее должна исполняться фигура down the middle, up again (страницы 29 и 30), однако, т. к. в других вальсах-контрдансах (Кембриджский, герцога Кентского) в настоящее время принято танцевать фигуру Lead down the middle & through the top couple (страница 21), поэтому в данном танце оригинальная фигура была заменена, чтобы избегнуть возможной путаницы. Обе фигуры являются фигурами с прогрессией и могут исполняються на 8 тактов. Т. о. после этой фигуры пары в triple minor set стоят в следующей последовательности: 2, 1, 3.

Аллеманд (стр. 12) по Вилсону исполняется без сцепления рук. Он был заменен на аллеманд-за-руки исходя из того, что такой вариант, как http://www.earthlydelights.com.au/english4. htm#3 считается исследователями, является источником для Вилсоновского аллеманда; кроме того, аллеманд-за-руки в настоящее время более распространен.

Алеманд-за-руки исполняется следующим образом:

Положение в паре: дама и кавалер стоят правым боком друг к другу. Левая рука у каждого за спиной и держит вытянутую правую руку партнера.
Движения: четыре шага (вальсовых либо шассе) в таком положении по кругу по часовой стрелке. Вращение происходит вокруг центра пары. Проходим около круга (всё зависит от того, в каком положении начинать следующую фигуру танца).
Возможно также исполнение этой фигуры в левую сторону. В таком случае партнеры стоят левым боком друг к другу и подают за спиной правую руку.

Т. ж. по Вилсону аллеманд занимает всего 4 такта и делается только по часовой стрелке. Аллеманд против часовой стрелки был введен для того, чтобы привести количество тактов, отводящихся на этот танец до 32.

Фигура turn corners описана на страницах 61, 62, 63

Варианты исполнения:

реконструкция Фабио Моллика, показанная на ФСТ-08 

ТактыОписание
1 – 4 Мулине правыми руками.
5 – 8 Мулине левыми руками.
9 – 12 Первый кавалер подает руку первой даме и они вальсовым променадом идут в конец колонны (на три такта), затем возвращаются обратно и проходят на второе место.
13 – 16 Аллеманд за руки.
17 – 24 Turn corners (схему этой фигуры см. выше)

Отличия в реконструкции моей и Фабио Моллика строятся на следующем обстоятельстве:

В начале XIX в. были рспространены вальсы-контрдансы на 24 такта. Но в наше время сложно найти мелодию, подходящую для них. Поэтому было принято решение адаптировать схему для мелодии на 32 такта.