Ансамбль танцев XVII — XIX века «Рондино»

Free masons, the

Free masons, the

Автор: Томпсон
Датировка: 1778 г.
Источник:/strong. предположительно Thompson Twenty Four Country Dance, 1778.
Описание выполнено по материалам мастер-классов Ливена Барта на ФСТ 2004 г.
Записан:Евгенией Солениковой
Музыка: рил, 4/4, каждый счет соответствует 2 музыкальным долям, в такте — 2 счета.

Longway на три пары. В начале танца партнеры стоят лицом друг к другу.

Часть 1

Счеты Описание
1 – 16 Кавалеры берутся за руки и вслед за первым обходят дам.
17 – 32 То же самое делают дамы

Часть 2

Счеты Описание
1 – 16 Первая пара берется за руки и галопирует в конец колонны, возвращаются на свое место, cast off на второе место. Вторая подниматся на место первой.
17 – 32 Первая пара берется за правые руку и делает turne до своих мест, затем за левую 3/4 круга (в результате кавалер оказывается между второй парой, а дама — между третьей парой).Дамы второй и третьей пары поворачиваются друг к другу. Кавалеры делают то же.

Часть 3

Счеты Описание
1 – 16 Все делают set дважды и turne с контрпартнером (К2-К3, Д2-Д3, К1-Д1). При этом первая пара выдвигается из ряда и встает на изначальные места третьей пары (технически это выглядит так: первые 180 градусов пара кружится, как и соседние, т.е. кавалер приходит на место дамы. Потом кавалер, продолжая кружение, как бы «вытягивает» даму из строя). Т.о. ряды дам и кавалеров восстанавливается.
17 – 32 Кавалеры берутся за руки, дамы берутся за руки. Все делают set дважды, затем все в парах делают turne со своими партнерами.

Часть 4

Счеты Описание
1 – 16 Дамы берутся за руки, кавалеры делают то же. Все делают один контрдансный шаг назад, затем вперед (на свои места). Все берутся за руки и делают полкруга на slip шагах влево.
17 – 32 Повторение счетов 1 – 16.

Примечания:

  • оригинал описания:

    The 3d Gent: lead round the 3d lady
    The 3d Lady d the same
    Lead down & up & Cast off
    Allmand right hand and then left
    Set 3 & 3 Bottom and top and turn your partner
    Then sides
    Ballance 3 cu & turn nalf round
    Balance again & turn proper
  • Ливен Барт, не смотря на указания источника, предложил вариант, когда в 1 части все движутся за первыми кавалерами и дамами, а не за третьими. Это его изменение было сохранено. Кроме того, в варианте, показанном Ливеном Бартом, кавалеры обходили дам на 12 счетов, и за 4 счета пары делали полный поворот за руки. Так же на 12 счетов обходили дамы + 4 счета на поворот. Эта вариация не украпилась в танцевальной практике. В третьей части в 1 – 8 и 17 – 24 счетах Ливен Барт показывал вариант, когда все делают сет один раз, а вместо второго сходятся с тем, с кем будут кружиться, и на последнем счете делают небольшой поклон. Этот вариант также не прижился.

  • В мировой практике существует еще одна реконструкция этого танца. Она отличается в следующих местах: В третьей части в 1 – 8 и 17 – 24 счетах американцы предполагают три шага — поклон, три шага — поклон и только первая пара крутится, чтобы встать на второе место, что не соответствует оригинальному описанию. Ливен реконструировал этот танец как танец на три пары всего, американцы предполагают, что это longway for as many as will, но с минор-сетами из трех пар. Так как учесть, что в конце 18 - начале 19 в. все лонгвеи были на неограниченное число пар, эта реконтрукция является более точной (вдобавок в 18 в. не было падебасков).

  • В книге Плейфорда в 1726 г. был опубликован контрданс на 4 пары The free mason’s health.