Русская кадриль
Датировка: 1839 г.
Источник: Максин А. Изучение бальных танцев. 1839 г.
Реконструирован: Евенией Солениковой
Исходное положение: кадриль.
Шаги: танец исполняется на связке шагов 3 шассе-жете-ассамбле (куплеты, частично припев), вальсовом кружении (большая часть припева).
Первый куплет — Rond
Такты | Описание |
1–4 |
Круг по часовой стрелке (все держатся за руки). |
5–8 |
Круг против часовой стрелки (все держатся за руки). |
Припев
Такты | Описание |
1–4 |
Нечетные пары меняются местами за четыре вальсовых шага. |
5–8 |
Четные пары меняются местами за четыре вальсовых шага. |
9–12 |
Нечетные пары выполняют деми-шен англезе. |
13–16 |
Четные пары выполняют деми-шен англезе. |
17–24 |
Круг вальса (восемь шагов или четыре полных оборота). |
Второй куплет — Tour de mains
Такты | Описание |
1–4 |
Все — круг с партнером за правые руки. |
5–8 |
Все — круг с партнером за левые руки. |
Припев
Третий куплет — Мулине дам
Такты | Описание |
1–4 |
Дамы танцуют мулине правыми руками. |
5–8 |
Дамы танцуют мулине левыми руками. |
Припев
Четвертый куплет — Мулине кавалеров
Такты | Описание |
1–4 |
Кавалеры танцуют мулине правыми руками. |
5–8 |
Кавалеры танцуют мулине левыми руками. |
Припев
Пятый куплет — Rond
Такты | Описание |
1–4 |
Круг против часовой стрелки (все держатся за руки). |
5–8 |
Круг по часовой стрелке (все держатся за руки). |
Припев
Примечания
Оригинал описания: Максин А. Изучение бальных танцев. 1839 г.
Варианты исполнения:
- Эта кадриль неразрывно связана с традицией котильонов, другой ее вариант («с крестом»), а также родственные ей круговые кадрили можно найти в учебнике Петровского.
- Кадриль рассчитана на четыре пары, но в учебнике Максина сказано, что ее можно также танцевать на шесть пар: тогда пары в каждом треугольнике (1,3,5 × 2,4,6 пары) в припеве меняются против часовой стрелки.
- В оригинале в припевах все меняются местами не за 4, а за 8 шагов вальса, и делают полный круг не за 8, а за 16 шагов вальса. Но в настоящее время повсеместно распространен «сокращенный вариант», описанный выше.
- Традиционно сложилось, что второй куплет танцуется не как тур де мен, а как «мальтийский крест»:
Такты | Описание |
1–4 |
Все протягивают в центр правые руки, причем руки партнеров соединены, танцуют по часовой стрелке |
5–8 |
Все протягивают в центр левые руки, причем руки партнеров соединены, танцуют против часовой стрелки |
- Не исключен вариант, что в XIX веке все части кадрили танцевались под одну мелодию, не разделяясь на «вальсовые» и «кадрильные».