Ансамбль танцев XVII — XIX века «Рондино»

L'Enfant (Дитя)

L'Enfant (Дитя)

Автор: Helmke  E. D.
Датировка: 1827 (?, со слов Ливена Барта)
Источник: предположительно Helmke, E. D. Neue Tanz — und Bildungsschule: ein grundlicher Leitfaden fur Eltern und Lehrer bei der Erziehung der Kinder ... Leipzig, 1829
Описание выполнено: Гуровой Анастасией по материалам мастер-классов Ливена Барта на ФСТ-09
Реконструирован: Ливеном Бартом

Исходное положение: кадриль.
Шаги: танцуется на шассе, жете, ассамбле; также используются па-де-баски.

ТактыОписание
Вступление, 8 тактов Поклоны.
1 — 4 Первая пара за три шассе-жете-ассембле идет к третьей и становится с двух сторон от нее: 1К 3Д 3К 1Д (разворот на жете-ассамбле делается лицом к соседу).
4 -8 Вся линия идет вперед за шассе-жете-ассембле и останавливается четко по середине кадрили. Два па-де-баска (вправо, влево).
9 — 12 В линии первый кавалер и третья дама, а также третий кавалер и первая дама делают арку, поднимая руки. Вторая и четвертая пары проходят в эти арки (каждый — в ближайшие) и возвращается на свое место — за три шассе-жете-ассембле. Здесь впереди идут дамы и под арки они заходят каждая со своей стороны, т.е. одна зайдет в свою арку «с лица», вторая — со спины.
13 — 16

Сразу же по возвращению вторая и четвертая пары поднимают руки, образуя арку, и делают шаг к центру кадрили. Первый кавалер и третья дама идут под арку четвертой пары (ведет первый кавалер), третьй кавалер и первая дама — под арку второй пары (ведет первая дама). Здесь ведет тот, кто ближе к арке. Проходя под аркой, пара расцепляет руки и каждый идет на свое исходное место (все это за три шассе- жете-ассембле).

Первый и третий кавалеры, не доходя до исходной позиции останавливаются на «углах» кадрили и подхватывают свою даму справа и чужую слева. При этом левой рукой кавалер держит левую руку «чужой» дамы, правой рукой — правую руку своей дамы. Дамы свободными руками берутся за спиной кавалера.

17 — 20 В тройках четырепа-де-баска на месте: направо, налево, направо, налево.
21 — 24 Дамы поднимают руки из-за спины кавалера над его головой, кавалер, пригибаясь проходит спиной назад в эту арку, одновременно прокручивая дам к себе под руками. Все это за три шассе-жете-ассембле. (Дамы двигаются по небольшому кругу таким образом (не на месте), а кавалер сначала отступает назад, потом возвращается вперед.)
25 — 28 В тройках четыре па-де-баска на месте: направо, налево, направо, налево.
29 — 32 Тройки поворачиваются против часовой стрелки на 360 градусов — кавалер вращается на месте, «своя» дама идет лицом вперед, «чужая» — спиной вперед. В конце чужая дама отпускает руку кавалера.
33 — 40 «Соло дам»: дамы идут в центр шассе-жете-ассембле, шаг вправо, пируэт (поворачиваемся на правой ноге вокруг свой оси, поворот делаем засчет корпуса, а не засчет ноги), два па-де-баска (вправо, влево) и с разворотом вокруг правого плеча за шассе-жете-ассембле возвращаемся на свои исходные места.
41 — 44 До-за-до с контрпартнером
44 — 48 Поворот за обе руки по часовой стрелке за три шассе-жете-ассембле и раскрылись в исходную позицию.
49 — 192 То же самое повторяется для второй, третьей и четвертой пары. Но в четных проходах «соло» выполняют кавалеры.

Варианты исполнения:

  • В тт. 4-8 в оригинале вместо па-де-басков идет связка гранд-балоте (шпагат, шпагат, антраша катр с приземлением во вторую позицию), но в этом месте крайне нежелательно ее делать, т.к. танцующие стоят в линии достаточно тесно и могут друг друга сбить.
  • Та же связка танцуется в «Соло дам» (такты 37-38), т.к. в этом месте все дамы показывают свои умения (а именно для этого и придумано соло), умеющим танцевать гранд-балоте рекомендуется его здесь исполнять.
  • В тт. 21-24 проход в арку и проворот дам возможно делать за 4 падебаска; аналогично на па-де-басках можно выполнять поворот в тт. 29-32.