Ансамбль танцев XVII — XIX века «Рондино»

Rats Quadrille

Rats Quadrille (Крысиная кадриль)

Источник: Howe Elias, American dancing master and ball-room prompter (Boston, 1862)
Реконструирована: Сьюзен де Гьярдиола, публикация в трех частях: первая, вторая, третья.
Описание на русском языке составлено Евгенией Ереминой-Солениковой

1 часть
1-8 Первая и вторая пары танцуют chaîne anglaise,
9-16 balancer, tour de mains,
17-24 chaîne des dames,
25-32 promenade.
33-64 Повторяют 3 и 4 пары

2 часть
1-8 Первая дама и второй кавалер танцуют en avant et en arrière, traverser,
9-16 a droite et à gauche, retraverser,
17-24 они же с партнерами balancer, tour de mains.
25-96 Далее то же танцуют вторая дама и первый кавалер, третья дама и четвертый кавалер, четвертая дама и третий кавалер.

3 часть
1-8 Первая дама и второй кавалер танцуют en avant et en arrière, кружатся за правые руки на 3/4 круга до боковых пар и встают: дама - между третьей парой, кавалер - между четвертой,
9-16 тройки танцуют en avant et en arrière, ведущие traverser (меняются местами),
17-24 обе тройки вместе танцуют полный круг,
25-32 тройки en avant et en arrière, ведущие - круг со своим партнером до своих мест.
33-128 Далее то же танцуют вторая дама и первый кавалер, третья дама и четвертый кавалер, четвертая дама и третий кавалер.

4 часть
1-8 Первая дама и второй кавалер танцуют traverser за правую руку, retraverser ­ за левую, левые руки не отпускаются, правые подаются партнерам, четверо встают в цепь,
9-16 balancer на месте, первые и вторые пары кружатся на месте.
17-24 Все дамы grand chaîne (right & left по квадратику: первая дама подает руку третьей, вторая - четвертой).
25-32 Все пары - promenade.
33-128 Далее то же танцуют вторая дама и первый кавалер, третья дама и четвертый кавалер, четвертая дама и третий кавалер.

5 часть
1-8 Первая и вторая пары подходят к боковым, balancer, все танцоры в паре с тем, кто оказался напротив галопируют на ближайший угол, где меняются местами и раскрываются в линии по четыре на сторонах начинавших пар.
9-16 В четверках (составленых первой и третьей, а также второй и четвертой парами) chaîne anglaise,
17-24 в тех же четверках chaîne des dames.
25-32 Линии en avant et en arrière, каждый кружит своего партнера до места.
33-40 Все дамы grand chaîne (right & left по квадратику: первая дама подает руку третьей, вторая - четвертой).
41-48 все пары - promenade.
49-96 Повторяют 3 и 4 пары.

The Rats Quadrille

В последнее время в России становится популярной Крысиная кадриль (The Rats Quadrill). Вот что пишет о ней Сьюзен де Гьярдиола:

http://www.kickery.com/2012/07/howes-rats-quadrille.h..

Кадриль Рэтс - это сэт из пяти мелодий, написанных Г. Редлером, как альтернативную музыку для Французской кадрили (первого сэта). Мелодии были необыкновенно хороши, сет стал очень популярным и многие года его повторяли не только в Англии, но и в Америке. В 1854 году версия, созданная Въереком как дуэт для пианино четыре руки, была опубликована в Филадельфии.

Некоторые издательства в качестве оформления выбирали надпись, стилизованную под ветви дерева, другие помещали на обложке крысиный оркестр с разнообразными инструментами. Кажется, что американские издательства пишут имя Редлера с буквы J, а английские источники пишут имя с буквы G.

У меня нет точной даты первого издания Рэтс, но в в 1846 году Хартлэй в своем «Академический докладчик, или система красноречия» (Глазго) на странице 319 упоминает о том, что популярная кадрили Рэтс Рэдлера включена в первый том собрания Кабинета музыки Гамильтона, нотной серии, что позволяют нам сказать, что Рэтс относятся к первой половине 1840-х годов.

Рэдлер был плодовитым сочинителем новой музыки для кадрилей. И успех кадрили Рэтс привел к тому, что он написал целую серию тематических кадрилей (животно-тематических): Les Chats (cats - коты), Les Souris (mice - мышки), Les Singes (monkeys - обезъяны), and Les Chiens (dogs - собаки). Музыка кадрили Les Chats может быть найдена в Levy Sheet Music Collection. Также как и Les Rats, это простой набор мелодий для Первого сета.

Мелодии из Les Rats поразилии воображение Массачусткого учителя танцев и музыкального издателя Элиа Хоува (Elias Howe, 1820-1895), который включил их в одну из своих многочисленных музыкальных книг, “Musician's Omnibus” (Boston, 1861) с предложением собственных танцевальных фигур. Эти же фигуры были перепечатаны в другой книге Хоува – «American dancing master and ball-room prompter» (Американский учитель танцев и промптер для танцевальной залы, Boston, 1862) под названием кадриль "Rats".

Хоув насыщал свои учебники по танцам фигурами для десятков популярных сэтов мелодий кадрилей, но эти фигуры очень однообразны и повторяют друг друга как многочисленные вариации первых трех фигур Первого сэта. Репертуар чрезвычайно стандартен и в фигурах часто встречаются находят маленькие ошибки. Я сомневаюсь, что они были созданы с внимательностью и творческим подходом, так как это было сделано, например, в кадрилях Каледонианс или Принц Империал. Мне кажется, что кадрили Хоува похожи на соединение разных кусков, и рассчитаны не столько для того, чтобы заучивания в танцевальных академиях, сколько для использования танцорами, которые привыкли выполнять движения по команде ведущего. Многие фигуры в точности повторяются в разных сетах.

Что наиболее интересно в схемах Хоува – это использование старомодных элементы. Хоув занялся танцами очень рано, он исполнял танцевальную музыку (и, возможно, занимался промптерством) уже в своем подростковом возрасте и опубликовал свою первую книгу о музыке еще до того, как ему исполнилось двадцать лет. Взрослея, он изучал фигуры кадрилей в 1820 – н. 1830-х гг. и его схемы содержать элементы раннего девятнадцатого века со старым «балансэ и поворот», а не балансэ на 8 тактов, которые рекомендовали другие учителя танцев в 1860-х гг. Использование фигуры типа chasse out также было редким для середины девятнадцатого века.

Из-за их универсального характера я бы не восстанавливала предписания Хоува. Но в последнее время потребовалось реконструировать Рэтс так как вышеуказанный танец был замечен танцевальной группой Spare Parts, которая выпустила диск с танцевальной музыкой середины 19-го века. «Возвращение героев» включает в себя пять мелодий Рэтс Редлера. Запись была сделана подходящей для Первого сета (Le Pantalon, L'Été, La Poule, La Pastourelle, Finale), но современная привычка соединяет вместе музыку и фигуры более плотно, чем это делали в девятнадцатом веке. Люди сопротивляются такой идеи простой связи разных мелодий для одних и тех же фигур. Но так как мелодии были яркими и опубликованы в отличной записи, я решила, что стоило бы восстановить фигуры Хоува, даже при том, что их использование потребует редактирования двух мелодий в соответствии с текстом.