Кадриль «Летучая мышь»
Происхождение: танец сочинен Гуровой Анастасией (Ранди) на основе кадрили, опубликованной в библиотеке Конгресса, адаптирован для исполнения под музыку Штрауса «Fledermaus Quadrille».
Поклоны
Счеты | Описание |
1 – 4 |
Джентльмен и дама поворачиваются к своему партнеру. |
5 – 8 |
Одновременно джентльмен кланяется своей даме, и дама отвечает реверансом. |
9 – 16 |
Джентльмен поворачивается к даме, стоящей от него слева, дама к джентльмену справа.
Джентльмен кланяется чужой даме, та отвечает реверансом. |
1 фигура
Счеты | Описание |
1 – 4 |
Первая и третья пары идут вперед, отпуская руки, проходят друг мимо друга так, что дамы идут между джентльменом и дамой пары визави. При этом, проходящие друг мимо друга встречаются правыми руками. |
5 – 8 |
Джентльмен кладет правую руку на талию дамы, а левой рукой поддерживает левую руку дамы перед собой и разворачивает даму, вращая пару против часовой стрелки на месте визави. |
9 – 16 |
Повторение счетов 1-8 |
17 – 32 |
Джентльмен и дама берутся «корзиночкой», правой рукой джентльмен держит правую руку дамы, левой . левую. И в такой позиции проходят полный круг внутри кадрили, на счеты 4 и 12 кланяясь стоящим парам, которые отвечают им поклоном. |
33 – 40 |
Дамы сходятся посередине кадрили, встречаясь правыми руками, и проходят друг мимо друга к джентльменам визави. Джентльмен берет даму правой рукой за талию, левой рукой поддерживает левую руку дамы перед собой и разворачивает даму против часовой стрелки на месте. |
41 – 48 |
Повторение предыдущих 8 счетов. |
49 – 96 |
Повторение предыдущих фигур 2 и 4 парами. |
2 фигура
Счеты | Описание |
1 – 8 |
Джентльмен и дама разворачиваются к своим партнерам. Все делают три па-де-баска (из круга, в круг, из круга). |
9 – 16 |
Джентльмен подает даме обе руки и проходит с дамой полный круг по часовой стрелке до своих мест. |
17 – 20 |
Дамы подходят к джентльменам, стоящим справа от них. Джентльмен берет левой рукой правую руку подошедшей дамы. |
21 – 24 |
Все идут в круг, в кругу джентльмен отпускает руку дамы слева и берет руку своей дамы. |
25 – 28 |
Все идут из круга до своих мест. |
29 – 32 |
Партнеры подают друг другу правые руки, и меняются местами по часовой стрелке. |
33 – 48 |
Повторение предыдущих 16 счетов, но теперь кавалеры уходят направо. |
49 – 56 |
Джентльмены разворачиваются влево, дамы вправо, скрещивают правые предплечья со стоящим там партнером и делают с ним полный оборот по часовой стрелке. |
57 – 64 |
Партнеры скрещивают левые предплечья в своих парах и делают полный оборот до своих мест. |
3 фигура
Счеты | Описание |
1 – 16 |
Поклоны как в первой фигуре, на последний счет дамы выходят в круг лицом к своим партнерам. |
17 – 20 |
Все по кругу делают три приставных шага вправо, проходя четверть круга. |
21 – 24 |
Все подают руки оказавшемуся перед ним партнеру визави и меняются с ним местами по часовой стрелке. |
25 – 32 |
Повторение счетов 17 — 24, но теперь приставные шаги делаются влево. |
33 – 48 |
Повторение счетов 17 — 32, последний разворот завершается выходом на исходную позицию. |
4 фигура
Счеты | Описание |
1 – 4 |
Первая и третья паты сходятся в центре и на последний счет разворачиваются лицом к партнерам. |
5 – 8 |
Первая и третья пары делают два па-де-баска (в круг, из круга). |
9 – 16 |
Джентльмены и дамы первой и третьей пар разворачиваются на 180 через центр кадрили, проходят из круга, затем проходит до своего места по дуге круга. В это же время джентльмены и дамы второй и четвертой пар разворачиваются от своего партнера, проходят до места первой и третьей, затем разворачиваются в круг, проходят в центр, встречаются там со своим партнером и проходят с ним до своих мест. |
17 – 24 |
Дамы протягивают в центр круга правые руки и идут по кругу влево. |
25 – 32 |
Дамы протягивают в центр круга левые руки и идут по кругу вправо до своих мест. |
33 – 64 |
Затем эту фигуру повторяют вторая и четвертая пары, причем в этот раз мулине исполняют кавалеры. |
5 фигура
Счеты | Описание |
1 – 16 |
Все пары берутся за руки в круг и идут полный круг влево до своих мест
Галоп (gallope).
|
17 – 24 |
Первая и третья пара встают в вальсовую позицию и делают 7 приставных шагов (джентльмен влево, дама вправо), проходя друг мимо друга слева. |
25 – 32 |
Первая и третья пара делают 7 приставных шагов (джентльмен вправо, дама влево), проходя друг мимо друга справа и возвращаясь в исходную позицию. |
33 – 40 |
Джентльмены первой и третьей пар берут своих дам правой рукой за талию, левой рукой, поддерживая левую руку дамы перед собой и подходят лицом к паре, стоящей от них справа, и спиной отходят на место пары визави. |
41 – 44 |
Первая и третья пары идут вперед, отпуская руки, проходят друг мимо друга так, что дамы идут между джентльменом и дамой пары визави. При этом, проходящие друг мимо друга встречаются правыми руками. |
45 – 48 |
Джентльмен кладет правую руку на талию дамы, а левой рукой поддерживает левую руку дамы перед собой и разворачивает даму, вращая пару против часовой стрелки своем месте. |
49 – 96 |
Затем игуруповторяют вторая и четвертая пары. |
6 фигура
Счеты | Описание |
1 – 4 |
Джентльмены первой и третьей пар разворачиваются лицом к партнеру, в то время как вторая и четвертая сходятся в средние кадрили так, чтобы получилось две шеренги по четыре человека. |
5 – 8 |
Все отходят назад. |
9 – 12 |
Все идут вперед и проходят друг мио друга, обходя слева. |
13 – 16 |
Продолжая движение, все разворачиваются правым плечом вперед. |
17 – 24 |
В двух четверках (первая: джентльмен 1, дама 1, дама 2, джентльмен 4, вторая: джентльмен 3, дама 3, дама 4, джентльмен 2) джентльмены и дамы протягивают в центр четверки правые руки и идут по кругу в четверках влево. |
25 – 32 |
Все разворачиваются через центр четверки, протягивают в центр левые руки и идут по круг вправо, возвращаясь на те мест, где они начинали мулине. |
33 – 36 |
Все идут вперед и проходят друг мимо друга, обходя слева. |
37 – 40 |
Продолжая движение, все разворачиваются правым плечом вперед. |
41 – 44 |
Все идут вперед. |
45 – 48 |
Первая и третья пары берутся за обе руки и делают полный оборот по часовой стрелке до исходной позиции. Во второй и четвертой парах джентльмен берет правой рукой левую руку дамы и они отходят спиной до исходной позиции. |
49 – 96 |
Пары меняются ролями и фигура повторяется. |
По окончании танца все кланяются своим партнерам, затем джентльмен кланяется даме слева, а дама джентльмену справа от себя.
Примечание: Хореографически эта кадриль делится на девять фигур, музыкально — на шесть. В графе «описание» приведен текст, заимствованный с сайта Клуба «Antiquo More».