Ансамбль танцев XVII — XIX века «Рондино»

Кадриль «Летучая мышь»

Кадриль «Летучая мышь»

Происхождение: танец сочинен Гуровой Анастасией (Ранди) на основе кадрили, опубликованной в библиотеке Конгресса, адаптирован для исполнения под музыку Штрауса «Fledermaus Quadrille».

Поклоны

СчетыОписание
1 – 4 Джентльмен и дама поворачиваются к своему партнеру.
5 – 8 Одновременно джентльмен кланяется своей даме, и дама отвечает реверансом.
9 – 16 Джентльмен поворачивается к даме, стоящей от него слева, дама к джентльмену справа.
Джентльмен кланяется чужой даме, та отвечает реверансом.

1 фигура

СчетыОписание
1 – 4 Первая и третья пары идут вперед, отпуская руки, проходят друг мимо друга так, что дамы идут между джентльменом и дамой пары визави. При этом, проходящие друг мимо друга встречаются правыми руками.
5 – 8 Джентльмен кладет правую руку на талию дамы, а левой рукой поддерживает левую руку дамы перед собой и разворачивает даму, вращая пару против часовой стрелки на месте визави.
9 – 16 Повторение счетов 1-8
17 – 32 Джентльмен и дама берутся «корзиночкой», правой рукой джентльмен держит правую руку дамы, левой . левую. И в такой позиции проходят полный круг внутри кадрили, на счеты 4 и 12 кланяясь стоящим парам, которые отвечают им поклоном.
33 – 40 Дамы сходятся посередине кадрили, встречаясь правыми руками, и проходят друг мимо друга к джентльменам визави. Джентльмен берет даму правой рукой за талию, левой рукой поддерживает левую руку дамы перед собой и разворачивает даму против часовой стрелки на месте.
41 – 48 Повторение предыдущих 8 счетов.
49 – 96 Повторение предыдущих фигур 2 и 4 парами.

2 фигура

СчетыОписание
1 – 8 Джентльмен и дама разворачиваются к своим партнерам. Все делают три па-де-баска (из круга, в круг, из круга).
9 – 16 Джентльмен подает даме обе руки и проходит с дамой полный круг по часовой стрелке до своих мест.
17 – 20 Дамы подходят к джентльменам, стоящим справа от них. Джентльмен берет левой рукой правую руку подошедшей дамы.
21 – 24 Все идут в круг, в кругу джентльмен отпускает руку дамы слева и берет руку своей дамы.
25 – 28 Все идут из круга до своих мест.
29 – 32 Партнеры подают друг другу правые руки, и меняются местами по часовой стрелке.
33 – 48 Повторение предыдущих 16 счетов, но теперь кавалеры уходят направо.
49 – 56 Джентльмены разворачиваются влево, дамы вправо, скрещивают правые предплечья со стоящим там партнером и делают с ним полный оборот по часовой стрелке.
57 – 64 Партнеры скрещивают левые предплечья в своих парах и делают полный оборот до своих мест.

3 фигура

СчетыОписание
1 – 16 Поклоны как в первой фигуре, на последний счет дамы выходят в круг лицом к своим партнерам.
17 – 20 Все по кругу делают три приставных шага вправо, проходя четверть круга.
21 – 24 Все подают руки оказавшемуся перед ним партнеру визави и меняются с ним местами по часовой стрелке.
25 – 32 Повторение счетов 17 — 24, но теперь приставные шаги делаются влево.
33 – 48 Повторение счетов 17 — 32, последний разворот завершается выходом на исходную позицию.

4 фигура

СчетыОписание
1 – 4 Первая и третья паты сходятся в центре и на последний счет разворачиваются лицом к партнерам.
5 – 8 Первая и третья пары делают два па-де-баска (в круг, из круга).
9 – 16 Джентльмены и дамы первой и третьей пар разворачиваются на 180 через центр кадрили, проходят из круга, затем проходит до своего места по дуге круга. В это же время джентльмены и дамы второй и четвертой пар разворачиваются от своего партнера, проходят до места первой и третьей, затем разворачиваются в круг, проходят в центр, встречаются там со своим партнером и проходят с ним до своих мест.
17 – 24 Дамы протягивают в центр круга правые руки и идут по кругу влево.
25 – 32 Дамы протягивают в центр круга левые руки и идут по кругу вправо до своих мест.
33 – 64 Затем эту фигуру повторяют вторая и четвертая пары, причем в этот раз мулине исполняют кавалеры.

5 фигура

СчетыОписание
1 – 16 Все пары берутся за руки в круг и идут полный круг влево до своих мест
Галоп (gallope).
17 – 24 Первая и третья пара встают в вальсовую позицию и делают 7 приставных шагов (джентльмен влево, дама вправо), проходя друг мимо друга слева.
25 – 32 Первая и третья пара делают 7 приставных шагов (джентльмен вправо, дама влево), проходя друг мимо друга справа и возвращаясь в исходную позицию.
33 – 40 Джентльмены первой и третьей пар берут своих дам правой рукой за талию, левой рукой, поддерживая левую руку дамы перед собой и подходят лицом к паре, стоящей от них справа, и спиной отходят на место пары визави.
41 – 44 Первая и третья пары идут вперед, отпуская руки, проходят друг мимо друга так, что дамы идут между джентльменом и дамой пары визави. При этом, проходящие друг мимо друга встречаются правыми руками.
45 – 48 Джентльмен кладет правую руку на талию дамы, а левой рукой поддерживает левую руку дамы перед собой и разворачивает даму, вращая пару против часовой стрелки своем месте.
49 – 96 Затем игуруповторяют вторая и четвертая пары.

6 фигура

СчетыОписание
1 – 4 Джентльмены первой и третьей пар разворачиваются лицом к партнеру, в то время как вторая и четвертая сходятся в средние кадрили так, чтобы получилось две шеренги по четыре человека.
5 – 8 Все отходят назад.
9 – 12 Все идут вперед и проходят друг мио друга, обходя слева.
13 – 16 Продолжая движение, все разворачиваются правым плечом вперед.
17 – 24 В двух четверках (первая: джентльмен 1, дама 1, дама 2, джентльмен 4, вторая: джентльмен 3, дама 3, дама 4, джентльмен 2) джентльмены и дамы протягивают в центр четверки правые руки и идут по кругу в четверках влево.
25 – 32 Все разворачиваются через центр четверки, протягивают в центр левые руки и идут по круг вправо, возвращаясь на те мест, где они начинали мулине.
33 – 36 Все идут вперед и проходят друг мимо друга, обходя слева.
37 – 40 Продолжая движение, все разворачиваются правым плечом вперед.
41 – 44 Все идут вперед.
45 – 48 Первая и третья пары берутся за обе руки и делают полный оборот по часовой стрелке до исходной позиции. Во второй и четвертой парах джентльмен берет правой рукой левую руку дамы и они отходят спиной до исходной позиции.
49 – 96 Пары меняются ролями и фигура повторяется.

По окончании танца все кланяются своим партнерам, затем джентльмен кланяется даме слева, а дама джентльмену справа от себя.

Примечание: Хореографически эта кадриль делится на девять фигур, музыкально — на шесть. В графе «описание» приведен текст, заимствованный с сайта Клуба «Antiquo More».