Ансамбль танцев XVII — XIX века «Рондино»
Вальс-менуэт
Вальс-Менуэт
Датировка: конец XIX — начало XX вв.
Источник: «Умеете ли Вы танцовать?» Варшава, 1911 г.
Реконструирован: Евгенией Солениковой
Исходная позиция: оба танцующих стоят рядом, лицом по линии танца, кавалер подает даме правую руку, дама кавалеру — левую.
«Менуэтная» часть
Такты | Описание |
---|---|
1 –6 | Кавалер и дама делают шесть медленных шагов с внутренних ног (каждый шаг — на 1 такт) |
7 – 8 | два шага на месте |
9 – 14 | шесть шагов вперед |
15 – 16 | два шага на месте |
17 | Кавалер делает один шаг вправо назад, а дама — шаг влево вперед и поворачивается лицом к кавалеру. |
18 | Танцующие поднимаются на носках и опускаются |
19 | Тируэт: кавалером с левой ноги направо, дамой — с правой ноги налево |
20 | дама за один шаг возвращается на свое место справа от кавалера |
21 | Следующий тируэт: кавалер с правой ноги налево, дама — с левой направо (т. е. танцующие как бы поворачиваются друг к другу спинами, затем после прокрута остаются лицами друг к другу |
22 | Кавалер правой рукой берет правую руку дамы, приподнимается на носках, а дама делает под рукой кавалера тируэт с правой ноги налево |
23 – 24 | Кавалер и дама поднимают правые руки округло над головой, отставляют кавалер — левую, а дама — правую ноги и «выразительно смотрят друг другу в глаза» |
Вальсовая часть
Такты | Описание |
---|---|
1 – 8 | Партнеры становятся в стандартную позу вальса и делают 12 шагов вальса (шесть полных оборотов). |
Примечания:
-
Тируэт:
Направо — левая нога перекрещивается с внешней стороны с правой, носок заваодится как можно дальше (в идеале — ставится за пяткой правой ноги), и на двух носках делается полный поворот. Тируэт налево делается, соответственно, зеркально. Похожий шаг используется в третьей части эстампиды. -
в оригинале танец начинался связкой 4 шага променада — 2 шага на месте — 4 шага променада — 2 шага на месте, а количество поворотов в «вальсовой» части не оговаривалось
-
Существовали и другие варианты танца. Например, у И. И. Иванова в «Новейшем самоучителе бальных танцев» (М., 1911) менуэт-вальс описывается следующим образом:
«Кавалер и дама начинают медленным маршем, делая четыре шага вперед, дама начинает с правой, кавалер с левой ноги; затем следующие четыре оборота вальса, а потом вновь четыре шага маршем и т. д., т. е. марш сменяется вальсом, а вальс маршем».