Ансамбль танцев XVII — XIX века «Рондино»

Вальс Людовика XV

Вальс Людовика XV

Датировка: вторая половина 19 в. (предположительно 1870-е гг.)
Источник: Ивановский  Н. П. Бальный танец XVI-XIX вв. Л.-М., 148 (описание опубликовано под названием «фигурный вальс»).
Музыкальный размер: 3/4 (вальс)
Начальная позиция: «Исполняется неограниченным количеством пар. Все танцующие встают в позу вальса, лицом к центру круга.»

1 фигура

ТактыОписание
1 – 2

Танцующие исполняют два pas glisse вперед к центру крута; кавалер два glisse с левой, дама — с правой ноги; соединенные руки танцующих поднимаются наверх. Голова и корпус слегка наклонены к партнеру.

3 – 4

Танцующие делают два glisse назад из центра круга; кавалер с правой, дама с левой ноги. Соединенные руки опускаются. Голова и корпус наклонены вперед к опущенным рукам. На последнюю четверть этого такта, также в позе вальса, кавалер встает спиной к центру круга, дама — лицом.

5 – 8 Вальс в три па вправо. На последнюю четверть первоначальное положение.
9 – 16

Повторение первых восьми тактов. При окончании этой фигуры танцующие встают лицом друг к другу. Кавалер снимает правую руку с талии дамы и берет правой рукой левую руку дамы, левой рукой кавалер продолжает держать правую руку дамы.

2 фигура

ТактыОписание
1 – 2

По направлению круга два glisse: кавалер оба glisse с левой, дама с правой ноги. Голова и корпус у кавалера слегка отклонены к правой руке, у дамы к левой.

3 – 4 Отпустив руки, один тур вальса кавалер делает соло влево, дама вправо.
5 – 6

Лицом друг к другу кавалер и дама подают правые руки и округло поднимают их наверх. Голова и корпус слегка наклонены влево. В таком положении кавалер делает левой ногой два glisse назад спиной к центру крута, дама с правой ноги — лицом к центру круга.

7 – 8 Два pas glisse из центра круга кавалер делает правой ногой вперед, дама левой ногой вперед.

3 фигура

ТактыОписание
1 – 6

Вальс в три па вправо. На последнюю четверть шестого такта кавалер снимает правую руку с талии дамы и отводит ее в сторону, дама снимает левую руку с плеча кавалера и придерживает ею платье.

7 – 8

Дама тур вальса делает соло вправо, кавалер держит левой рукой наверху правую руку дамы. Во время соло дамы кавалер вальсообразно продвигается вперед. Эта фигура заканчивается первоначальным положением первой фигуры.

Примечания:

  • В подпункте «начальная позиция» и графе «описание» приведен текст Н. П. Ивановского.
  • В учебнике Ивановского к этому описанию относится примечание:
    Первоначально он назывался довольно странно — «фигурный вальс Людовика XV». В конце XIX века он получил название «фигурный вальс», которое и удержалось по сей день.