Ансамбль танцев XVII — XIX века «Рондино»

Медведь

Медведь

(Полное название — Le cèlèbre pas de L’ours — Знаменитый шаг медведя)

Источник: Шухмин  Х. Бальные и балетные танцы. Практический самоучитель. М., 1904 nbsp;г.
Реконструирован: Евгенией Солениковой

Исходная позиция: такая же, как для вальса, но левая рука дамы лежит не на плече, а на локте кавалера (или чуть выше), а соединенные правая рука дамы и левая рука кавалера слегка прижаты к корпусу.

В издании описанию танца предшествует следующий текст:

«Медведь — новейший танец, составленный американским балетмейстером профессором Л. Робертом, но я предлагаю его в некотором изменении, так как он в этом виде гораздо интереснее».

Фигура 1

ТактыОписание
1 – 8  Кавалер делает легкий прыжок на левую ногу (дама — на правую), затем кавалер — на правую (дама на левую). Прыгая, пара кружится и продвигается вперед (по траектории стандартного вальса).

Фигура 2

ТактыОписание
Количество тактов не регламентировано Кавалер и дама раcцепляют руки. Руки приподнимаются на уровень плеч, ноги чуть сгибаются — танцующие изображают медведей, стоящих на задних лапах. Танцующие двигаются дальше по кругу (каждая пара идет по своему маленькому кругу), покачиваясь, не отрывая ног от пола и шаркая: кавалер отступает, дама наступает (кавалер начинает с левой ноги и идет спиной вперед, дама идет с правой ноги лицом вперед).

Фигура 3

ТактыОписание
Количество тактов не регламентировано Дама, не меняя «медвежьей» позы, стоит на месте и покачивается с ноги на ногу, кавалер обходит ее прежней походкой.

Все начинается сначала.