Ансамбль танцев XVII — XIX века «Рондино»

Pas-de-Gras (Па де Грас)

Pas-de-Gras (Па де Грас)

Датировка: к. XIX — н. XX вв.
Источник: преподаватели клуба исторического танца и куртуазии «Политес» (Москва), в Санкт-Петербург привезено Ростиславом Кондратенко, записано Евгенией Солениковой.
Автор: Иванов  Е.
Опубликован: И. Воронина «Историко-бытовой танец». М.: Искусство, 1980г.

В начале танца танцующие стоят в парах лицом по линии танца, ноги в третьей позиции, кавалер предлагает даме правую руку.

ТактыОписание
затакт Plie (небольшое приседание)
1 Шаг правой ногой в правую сторону (во вторую позицию), вес переноситься на правую ногу.
2 Левая нога приставляется к правой сзади, в третью позицию, небольшое plie.
3 повторение 1-го такта.
4 Левая нога подносится к правой (в первую позицию), а затем плавно выноситься вперед и ставиться на носок в четвертую позицию (т. н. позировка). Вес на правой ноге.
5 – 8 Зеркальное повторение 1 – 4 тактов (с левой ноги)
9 – 11 Шаги вперед (правой, левой, правой)
12 Позировка левой ногой.
14 – 16 повторение 9 – 12 тактов, начиная с левой ноги. На 16-й такт при позировке танцующие отпускают руки и поворачиваются лицом друг к другу
17 – 20 повторение 1 – 4 тактов, танцующие оказываются лицом к лицу с партнерами из следующей пары.
21 – 24 повторении 5 – 8 тактов, танцующие возвращаются к своим партнерам
25 – 32 Танцующие берутся за руки и делают один полный круг на шагах как в 9 – 16 тактах. На последний такт разворачиваются лицом по линии танца.

Варианты:

  • На последние 4 такта (29 – 32) партнеры расцепляют руки и дамы уходят к следующему кавалеру, с которым танцуют следующее проведение. Этот вариант предполагает изначальное положение пар не колонной, а по кругу. Применяется в «Политесе», существование варианта в XIX веке не установлено.
  • В книге И. И. Иванова «Новейший самоучитель бальных танцев» (М. 1911 г., стр. 42) помещено «сокращенное» описание:

    Кавалер берет правой рукой левую руку дамы и становится рядом с нею, делают один шаг в правую сторону с правой ноги, приставляют левую ногу к правой, опять переставляют правую ногу в правую сторону и поднимают левую ногу впереди правой, во время этого кавалер и дама повертываются лицом друг к другу и расходятся в правые стороны, затем повторяют то же самое с левой ноги и в левую сторону.
  • В Сибирских школах старинного танца распространен иной вариант.