Ансамбль танцев XVII — XIX века «Рондино»
Landler-Allemande
Landler-Allemande
Опубликовал(а): Юся
Опубликовано: 12.09.2009
(последнее обновление: 24.11.2009)
(последнее обновление: 24.11.2009)
Автор: Franz Anyon Roller.
Источник: Anonymus: Viertes Toilettengeschenk. Leipzig 1808.
Варианты названия: Лендлер-Аллеманд, «Лендлер от Ханнелоре»
Записан: Евгенией Солениковой по материалам мастер-классов Ханелоре Уинфрид на ФСТ-7.
Музыка: размер 3/4.
Исходное положение: пара стоит лицами по линии танца, кавалер подает правую руку, дама — левую.
Танец рассчитан на любое количество пар, стоящих по кругу
1 часть
Такты | Описание |
---|---|
1 | Шаг вальсового променада с внешних ног по линии танца, внутренние руки выносятся вперед. |
2 | Шаг вальсового променада с внутренних ног по линии танца, внутренние руки выносятся назад. |
3 – 4 | Кавалер движется по линии танца, прокручивая один раз даму под правой рукой, в конце внутренние руки пары вынесены вперед. |
5 | Шаг вальсового променада с внешних ног по линии танца, внутренние руки выносятся назад. |
6 | Шаг вальсового променада с внутренних ног по линии танца, внутренние руки выносятся вперед. |
7 – 8 | Кавалер подхватывает левой рукой правую руку дамы, эти руки поднимаются, и дама прокручивается под ними через левое плечо; соединенные правая рука кавалера и левая рука дамы держатся в районе талии, так что после кружения дама оказывается в кольце из этих рук. |
2 часть «Арка»
Такты | Описание |
---|---|
1 – 4 | В такой позиции пара идет променадом по линии танца. |
5 – 7 | Кавалер обводит даму вокруг себя (делает полный круг). |
8 | Танцующие доворачиваются друг к другу лицами, руки перехватываются крест-накрест, правые сверху. |
3 часть «Триумфальная арка»
Такты | Описание |
---|---|
1 – 2 | Кавалер мелкими шажками продвигается по линии танца, дама прокручивается под поднятыми руками через правое плечо, все четыре руки партнеров держатся вместе, не разрываясь на две петли. |
3 – 4 | Дама мелкими шажками продвигается по линии танца, кавалер прокручивается под поднятыми руками через левое плечо, все четыре руки партнеров держатся вместе, не разрываясь на две петли. |
5 – 8 | Повторение 1–4 тактов, в конце правые руки разрываются и отводятся по полукругу в стороны, левые поднимаются на уровень глаз правые руки разрываются и отводятся по полукругу в стороны, левые поднимаются на уровень глаз. |
4 часть «Фонтан»
Такты | Описание |
---|---|
1 – 4 |
Пара движется в центр круга. Руки на каждые четыре такта движутся следующим образом:
|
5 – 8 | Пара движется наружу. |
9 – 16 | Повторение тактов 1–8. |
5 часть «Падение»
Такты | Описание |
---|---|
1 – 4 | Руки разводятся перед дамой и кавалер «ныряет» в открывшееся окошко под правую руку дамы, увлекая даму за собой, после чего пара снова становится в начальную позицию этой части. |
5 – 8 | Руки разводятся перед кавалером и дама «ныряет» в открывшееся окошко под левую руку кавалера, увлекая кавалера за собой, после чего пара снова становится в начальную позицию этой части. |
9 – 16 | Повторение тактов 1–8. |
6 часть «Окошки»
Такты | Описание |
---|---|
1 – 4 | Дама кружится под соединенными руками в правую сторону до положения, когда правые соединенные руки партнеров образуют собой окошко, через которые партнеры глядят друг на друга и держатся соединенными левыми руками. Локти левых рук опущены, партнеры повернуты правыми плечами друг к другу. |
5 – 6 | Партнеры делают по кругу два шага вальсового променада, меняясь местами. |
7 – 8 | Кавалер обходит даму и пара встает друг к другу лицами, руки держатся крест-накрест, левые сверху. |
9 – 12 | Дама кружится под соединенными руками в левую сторону до положения, когда левые соединенные руки партнеров образуют собой окошко, через которые партнеры глядят друг на друга и держатся соединенными правыми руками. Локти правых рук опущены, партнеры повернуты левыми плечами друг к другу. |
13 – 16 | Кавалер обходит даму и пара встает в «виньетку»: лицом по линии танца, правые руки подняты над головой у дамы, левые — перед кавалером. |
7 часть
Такты | Описание |
---|---|
1 – 4 | Променад по линии танца. |
5 – 8 | Кавалер обводит даму вокруг себя (делает полный круг). |
9 – 16 | Повторение 1–8 тактов. |
Примечания: музыка, оставленная Ханеллоре Уинфрид, позволяет танцевать по следующей схеме: 8 тактов поклоны и подача рук первое проведение 8 тактов поклоны и подача рук второе проведение 16 тактов свободная импровизация