Ансамбль танцев XVII — XIX века «Рондино»
Полька Крабовая (Ostendays)
Полька Крабовая (Ostendays)
Источник: Giraudet, Eugène, La danse, la tenue, le maintien, l’hygiène & l’éducation, Paris [1885?]-1900, Vol. 1 стр. 137 –138
Записан: Евгенией Солениковой
Музыка: одна из полек И. Штрауса
Начальная позиция: пары в закрытой позиции по кругу, боком к линии танца.
Такты | Описание |
---|---|
1 | Пары плавно «тянутся» по линии танца вслед за своими вытянутыми руками (ноги не отрываются от пола), во второй половине такта пары плавно «тянутся» против линии танца вслед за своими обнимающими друг друга руками (ноги не отрываются от пола). |
2 | Повторение первого такта. |
3 – 4 | Восемь мелких шагов галопа по линии танца. |
5 – 8 | Повторение тактов 1 – 4. |
9 – 16 | Восемь па полечного вращения. |
Примечание: в последнем проведении полечное вращение увеличено в два раза.
Оригинальное описание
Перевод Анны Рудой
Ostendaise
Музыка танца на два проведения. Танец впервые появился в городе Остенде. Танец состоит в большем случае из балансе. В обычном ostendaise не было раньше ни польки и ни галопа. Он был очень популярен в обществе. Танец очень прост. Увидев его однажды, можно сразу же его начать танцевать.
- Волна: 4 балансе, начиная с левой ноги (4 такта)
- Галоп: 8 шагов галопа, начиная с левой ноги (4 такта)
- Волна: 4 балансе, начиная с правой ноги (4 такта)
- Галоп: 8 шагов галопа, начиная с правой ноги (4 такта)
- 16 тактов польки, начиная с левой ноги и затем все начинается заново с первого пункта.
Дама делает тоже самое, но начинает с правой ноги.
Примечание: Это по привычке, что всегда кавалер начинает галоп с левой ноги, а дама с правой ноги. Это происходит из-за музыки, которая требует чередования ног, чтобы избежать сложностей и попасть в такт.