Ансамбль танцев XVII — XIX века «Рондино»

Sparkling and Still («Газировка»)

Sparkling and Still («Газировка»)

Происхождение: сочинен Аланом Винстоном в 1997 г.
Интерпретация: Евгенией Солениковой в 2007 г.
Музыка: 3/4, в одном такте — один шаг вальса или вальсового променада

Duple minor longway, партнеры первых пар меняются местами (дама стоит в линии кавалеров, а кавалер — в линии дам)

1 часть


ТактыОписание
1 – 4 в четвеках все берутся за руки и танцуют по кругу по часовой стрелке два шага вальсового променада, затем первая пара отпускает руки друг друга и вся четверка за два шага вальсового променада выстраивается в линию 1Д2К2Д1К
5 – 6 в линиях — два шага вперед
7 – 8 вторая пара отпускает руки друг друга и, держась за руки первой пары, обходят: второй кавалер первую даму, вторая дама — первого кавалера. руки отпускаются
9 – 12 вторая пара, продолжая движение, танцует половину «восьмерки» вокруг первой
13 – 16 первая пара танцует половину «восьмерки» вокруг второй. После этого все стоят в порядке
1К 1Д
2Д 2К

2 часть

ТактыОписание
17 – 18 первый кавалер и вторая дама, одновременно второй кавалер и первая дама танцуют балансе-де-менуэт вперед (с правой ноги, за правые руки), назад (руки не отпускаются)
19 – 20 дама и кавалер меняются местами, при этом дама проходит под рукой у кавалера (фактически дама делает полный вальсовый поворот, а кавалер проходит боком, лицом к даме)
21 – 24 повторение тт. 17-20 в своих парах, но в конце танцующие не меняются местами, а встают в закрытую вальсовую позицию
25 – 32 Пары обходят друг друга за восемь шагов вальса.

танец повторяется в новых четверках

оригинальное описание

ТактыОписание
1 – 4 Circle to a line
1 – 2 circle L 1/2, 1st couple let go of each other,
3 – 4 1st lady continues straight while 1st man whips to far end,
ending W1 M2 W2 M1)
5 – 6 Line leads up
7 – 8 1s gate 2s 3/4, ending in original positions
9 – 12 2s continue moving and 1/2 figure eight up through 1s.
13 – 16 1s 1/2 figure eight down through 2s, ending
M1 W1
W2 M2

1 – 4 Neighbors face, set, and change places turning single (as in ’Trip to Paris’, except end facing partner)
5 – 8 Partners the same, except don’t go all the way to partner’s place; end close to partner ready to
9 – 16 Ballroom position: waltz counterclockwise once around the other couple to progressed place; then open up facing a new couple.

примечания:

  • создатель танца написал его для музыки Fanny Powers