Ансамбль танцев XVII — XIX века «Рондино»

Вальс «Жизнь художника»

Вальс «Жизнь художника»

Датировка: начало XXI века, авторская композиция Фабио Моллика. 
Описание составлено: Ольгой Фиалко, по материалам мастер-классов Фабио Моллика на ФСТ-7;

Танец рассчитан на любое количество пар, стоящих по кругу. Исходное положение: в открытой паре, лицом по линии танца.

1 часть

ТактыОписание
1 – 4 4 pas de valse (шаг вальса без доворота) c внешних ног по линии танца.
5 – 8 Кавалер обводит даму вокруг себя на pas de valse, против часовой стрелки (кавалер при этом двигается назад спиной против ч.с), в завершении партнеры становятся в пару на New trois temps вальс: дама лицом по линии танца, кавалер — спиной.

2 часть

ТактыОписание
1 – 4 4 па вальса New trois temps, окончание — кавалер спиной в круг, дама — лицом в круг.
5 – 8 Балансэ, аллеманд (в данном танце дама проворачивается под рукой партнера, без смены мест).

3 часть

ТактыОписание
1 – 4 Дама поворачивается спиной к кавалеру, делая пируэт с правой ноги налево (1 такт). Кавалер трогает ее за правое плечо (1 такт), дама поворачивается обратно таким же пируэтом, пара встает в закрытую позицию на вальс.
5 – 8 4 па вальса trois temps.
9 – 12 Кавалер поворачивается спиной к даме, делая пируэт с правой ноги налево (1 такт). Дама трогает его за правое плечо (1 такт), кавалер поворачивается обратно таким же пируэтом, пара встает в закрытую позицию на вальс.
13 – 14 2 па вальса trois temps.
15 – 16 Прогрессия.

Примечания

  • Балансэ: на (1) шаг вперед или в сторону с правой ноги, (2) — приставили левую ногу в первую позицию, (3) — перенос веса на правую ногу. Следующий шаг назад или в обратную сторону — с левой. Руки — при балансэ вперед — поднимаются до уровня груди, можно прижать к сердцу. При выполнении балансэ вперед в открытой паре внутренние вытянутые руки могут подниматься выше уровня талии (по уровня плеча), партнеры разворачиваются немного спинами друг к другу, открываясь по линии танца.
  • New trois temps: «новый вальс в три па»: выполняется в закрытой паре, К спиной по л. т., Д — лицом. Первое полу-па: (1) с правой ноги шаг вперед, шаг делается между ступнями партнера, а не снаружи, (2) шаг с левой ноги вперед, поворачиваясь на 180° по ч. с. (3) правая нога приставляется в закрытую позицию. Второе полу-па: (1) с левой ноги назад, (2) шаг с правой ноги назад, пропуская партнера, разворачиваясь на 180°, (3) левая нога приставляется в закрытую позицию.
  • Прогрессия: Дамы вальсовым шагом переходят к следующему кавалеру.
    К пропускает Д под рукой, провожая ее к следующему К и сам встречает следующую Д.
  • Пируэт: движение без продвижения: правая нога ставится взакрест левой, проворот на левой через левое плечо, опираясь на правую ногу. Аналогично с левой ноги — через правое плечо. Пируэты могут быть на 180° и 360°.